НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета

Приезжаешь домой вечером с работы, а припарковаться негде. Такая ситуация знакома многим. Проблема парковок, кстати, тянется с советских времён, когда по строительным нормам на многоэтажку предусматривалось всего 5–7 машино-мест, ведь советские проектировщики не могли и вообразить, что у каждой семьи будет по машине, а то и по две.

Сегодня с нехваткой парковочных мест у высоток сталкиваются все жители Беларуси и нашего Жлобина в том числе.

У граждан есть право, но нет возможности свободно парковаться в собственном дворе. Конечно, оставлять машину у дома удобно. И хотя в нескольких метрах могут быть платные стоянки, кому же хочется платить, если можно ставить машины бесплатно. Именно поэтому многие предпочитают оставлять на отдых свою технику прямо под окнами домов, а в итоге по утрам огромное количество выхлопных газов травит прохожих и жильцов первых этажей. Под колёсами чахнут и портятся газоны. Иногда машины «блокируют» друг друга, не давая возможности выехать в случае необходимости. А ещё они являются помехой для пешеходов. Людям с сумками продуктов, детскими колясками, велосипедами приходится протискиваться между плотно стоящими автомобилями, ведь некоторые из них размещаются прямо на тротуарах.

Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя председателя райисполкома Сергея Андрусева:

– Действительно, такая проблема есть. Неправильно припаркованные автомобили создают неудобства и для спецтранспорта. Скорая помощь или пожарная служба могут не доехать до места назначения, а транспорт коммунальной службы не сможет вывезти мусор или очистить зимой от снега дорогу и тротуары. Между тем, количество личного транспорта с каждым годом растёт, сегодня в нашем районе зарегистрировано свыше 40 тысяч легковых автомобилей. В некоторых семьях их несколько. Плюс ещё и ржавые легковушки со спущенными колёсами, по несколько лет не выезжающие со двора, но отнимающие парковочные места у соседей по дому. Проблема актуальна для многих дворов, особенно «тупиковых», где нет сквозных проездов.

Кстати, только в городе 14 автостоянок общей площадью свыше 8 га. – К примеру, около домов № 6 и 8 микрорайона 19, № 35 и 36 микрорайона 16, № 25, 34, 37, 48 микрорайона 17, № 4, 5, 6 микрорайона 18 не первый год пустует земля. Может, стоит предложить жильцам этих домов расширить проезжую часть дворовой территории, обустроив тем самым парковочные места для авто, пусть даже и с привлечением их собственных средств?

– Не всё так просто. Возникает масса сложностей. Придётся уменьшать зелёную зону, да и нет алгоритма, в соответствии с которым можно действовать. В частности, неизвестно, кто в таком случае должен выступать заказчиком работ, кто будет заниматься проектно-сметной документацией, на чьём балансе будут находиться парковочные места, кто станет осуществлять ремонт и уборку территорий.

Что такое стоянка и парковка, как правильно парковаться и какой штраф можно получить, если правила не соблюдать, мы узнали у начальника отдела ГАИ Жлобинского РОВД Дмитрия Салука:

– Под парковкой понимается продолжительная – более 5 минут – стоянка, не связанная с посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой. По закону, а также из логических соображений припаркованный автомобиль должен стоять так, чтобы никому не мешать и ничего не портить – ни газоны, ни отношения между людьми. Чтобы не привлечь внимание к своему автомобилю со стороны «активистов радикальной борьбы» с неправильной парковкой, помните о ПДД.

Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются в зоне действия соответствующих дорожных знаков; на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны; на территории, прилегающей к жилой застройке; на газонах и других участках с зелёными насаждениями; на тротуарах. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влекут предупреждение или наложение штрафа в размере 1 базовой величины. Повторное нарушение в течение 1 года после административного взыскания, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведённом для транспортных средств инвалидов, влекут наложение штрафа в размере 2 базовых величин. Для грузового автомобиля, автобуса, колёсного трактора, самоходной машины, прицепа – штраф в размере 5 базовых величин, повторное нарушение в течение 1 года – 10 базовых величин.

Полностью материал Анны ШМИГИРЁВОЙ читайте в газете "Новы дзень" №3 от 14 января 2020 года

ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"twitterTelegram