В силу тех или иных обстоятельств мы сталкиваемся с вопросами, решить которые могут помочь представители определённых служб. Желая получить на них компетентные ответы, одни пишут обращения, другие пользуются электронной связью, а третьи идут на приём к руководителю, ведь именно в такой беседе можно без посредников, обсудив все нюансы, разрешить возникшую проблему.
Журналисты «Новага дня» поинтересовались у начальника Жлобинского филиала РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» Евгения Лисейчикова, с какими вопросами к нему чаще всего обращаются наши земляки. Забегая вперёд, отметим, что обращения в своём большинстве связаны с просьбой разъяснить необходимость и порядок регистрации построенных (реконструированных) жилых домов.
Евгений Александрович дал подробные разъяснения на самые востребованные вопросы жлобинчан. Их мы решили опубликовать на страницах районки.
– Мы заканчиваем строительство (реконструкцию) жилого дома и хозяйственных построек на участке. Каким должен быть порядок наших дальнейших действий? Куда следует обращаться?
– После строительства и реконструкции одноквартирных (блокированных) жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории гражданам необходимо обратиться в Жлобинский филиал РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» (БТИ) и заказать проведение технической инвентаризации (проверки характеристик) жилых домов. К заказу необходимо приложить разрешение исполкома на проведение строительных работ и проектную документацию, иначе строительство будет считаться самовольным.
Наши специалисты проведут необходимые работы и изготовят ведомость технических характеристик. С этим документом нужно будет обратиться в службу «Одно окно» райисполкома (ул. Воровского, д. 35, помещение 1а) для получения решения об утверждении акта приёмки в эксплуатацию. Это решение и будет основанием для изготовления технического паспорта на жилой дом и его регистрацию в Жлобинском филиале.
– Слышал, что есть документ, согласно которому в деревнях для строительства бани (сарая) не требуется проектная документация. Так ли это?
– Действительно, в Беларуси упрощён порядок возведения и реконструкции одноквартирных жилых домов и хозяйственных построек в сельской местности. Соответствующий Указ № 202 год назад подписал Глава государства.
Те, у кого есть участки, смогут строить без бюрократических проволочек: указ отменяет ряд обязательных согласований, разрешений и не требует приёмки объектов в эксплуатацию. Так, у гражданина, осуществившего строительство в рамках Указа № 202, при обращении в Жлобинский филиал с заказом о проведении технической инвентаризации (проверки характеристик) жилого дома нет необходимости предоставлять разрешение на строительство и проектную документацию. По результатам выполнения работ изготавливается технический паспорт. Государственная регистрация указанных строений осуществляется на основании техпаспорта.
– И никаких дополнительных требований мне не предъявят?
– Ошибаетесь. Должен быть соблюдён ряд требований. Это:
- наличие документа, удостоверяющего право на земельный участок;
- начало строительных работ – после 15 декабря 2022 года;
- расстояние от границ соседнего (смежного) земельного участка до жилого дома – не менее трёх метров, нежилых капитальных построек – не менее двух метров.
– Мои знакомые постоянно ругаются со своими соседями из-за межи. Что делать? Можно ли както урегулировать этот вопрос без суда?
– Есть такие факты, когда соседи спорят в отношении межи. Даже получив документы на землю, многие забывают, где точно проходит граница, а межевые знаки оказываются утраченными. В этом случае рекомендую производить восстановление границы земельного участка. Помните, это возможно при условии, если она является фиксированной.
Эти работы производятся в Жлобинском филиале по заявлению заинтересованного лица. Стоимость работ по восстановлению границы земельного участка составляет 144,79 руб. Срок выполнения работ – 25 рабочих дней.
Строительство строений без соблюдения норм отступа от соседской межи будет рассматриваться как самовольное и может привести к негативным последствиям.
– Через несколько месяцев я вступаю в брак и планирую сменить фамилию. В собственности у меня имеется квартира. Нужно ли вносить изменения в документы на неё?
– В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 июля 2002 года «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (пп. 1.4 п. 1 ст. 28) в случае изменения идентификационных сведений о правообладателе производится внесение исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Для внесения исправлений заявителю необходимо предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий необходимость внесения исправлений (в вашем случае – свидетельство о браке).
К СЛОВУ. В настоящее время в Жлобинском филиале РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» (с учётом Рогачёвского, Буда-Кошелёвского, Кормянского и Чечерского бюро) работают 22 специалиста по технической инвентаризации, 14 регистраторов недвижимости, 2 оценщика недвижимости.
Подготовила Анна ШМИГИРЁВА.
Фото Николая СЕМЕНЦА.
Читайте также:
Если улицу переименовали, нужно ли менять жителям документы на дом?
Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук", instagram, twitter, Telegram, YouTube