Закрытие путепровода по улице Полевой внесло коррективы в привычную жизнь жлобинчан и нарушило их комфорт. Главная транспортная артерия, соединяющая две части города, требует капитального ремонта. Это понимают и власть, и районные службы, радует, что и большинство жлобинчан. А вот у некоторых жителей района это вызвало много негатива и кривотолков. Они сразу попытались стать экспертами и в этом деле. Другие же решили, что расписание и маршруты будут ориентированы только на них, а работы нужно было начинать весной или летом, а не тогда, когда выделено финансирование. Отвечаем на все «Почему?».
Прокомментировать ситуацию и расставить точки над «i» мы попросили заместителя председателя райисполкома Сергея Андрусева:
– Давайте по порядку. Обследование путепровода, построенного в 1984 году, проводилось в 2015-м специализированной организацией и показало, что объект требует капитального ремонта. Мы понимали, что он небезопасен не только для движения транспорта, но и для пешеходов. Для выполнения работ по капитальному ремонту требовалось не только изготовление проектно-сметной документации, прохождение ее экспертизы, но и целевое финансирование, на тот момент это более 4 млн рублей. И вот движение транспорта по путепроводу ограничили до одной полосы в каждом направлении. Однако в ходе выполнения строительно-монтажных работ осенью этого года был выявлен ряд дополнительных дефектов и намечен ряд необходимых работ, которые не учтены ПСД. Предстояли не только корректировка проекта и дополнительное выделение средств, но и полное закрытие движения на время проведения работ. Длительность капитального ремонта составляет порядка 10 месяцев, но планируем открытие 17 июля.
– Значит, нужно было не просто закрыть путепровод, а изменить движение городского транспорта…
– Да. Работникам Жлобинавтотранса была поставлена задача совместно со службами райисполкома, руководством предприятий, организаций и учреждений района продумать альтернативные схемы движения общественного транспорта. Мы прекрасно понимали, что закрытие путепровода затронет немалое количество горожан, особенно заводчан. Поэтому схемы и расписание составлялись с обязательным участием представителей БМЗ и других предприятий, расположенных за путепроводом, которые вносили предложения по корректировке. Ведь для того, чтобы попасть в «залинейную» часть города, для автомобильного транспорта остались два пути: через переезд по улице Советской с пересечением железной дороги и по трассам М-5 и Р-149. Да, по трассам – лишние километры и дополнительное время на дорогу, через переезд – пробки в утренние и вечерние часы пик. Варианты, возможно, не всех устраивают, но другого выхода нет.
– Сергей Александрович, рассматривались ли еще какие-то варианты, в частности открытие переезда по улице Барташова?
– Рассматривали несколько вариантов. Обсуждали вопрос с руководством Белорусской железной дороги и об открытии переезда по Барташова, и о возможности пустить поезд от ж/д вокзала до БМЗ. К сожалению, в первом случае нам отказали, так как на переезде требуется установка шлагбаумов, барьерных автоматов, семафоров, а также оборудование самого проезда. Надо учесть и то, что подъем и спуск с данного переезда небезопасен. Что касается второго варианта, то заводу пришлось бы возмещать железной дороге затраты, ведь стоимость одной поездки в день обошлась бы около 2,5 тысячи рублей. Помимо этого, от о. п. «Солоное» в настоящее время нет возможности попасть на завод, так как не оборудована площадка для посадки-высадки заводчан.
– Что уже сделано? Над чем еще работаете?
– Схемы движения и расписание автобусов разработаны, об этом жлобинчане оповещены через СМИ и сайты предприятий. В газете «Новы дзень» первая информация была опубликована 11 ноября, затем, 18 ноября, – полное новое расписание и общая схема движения, которые действуют с 27 ноября. Вся информация также есть на сайтах и в социальных сетях. Однако в расписание до настоящего времени вносятся корректировки, которые предлагают руководители предприятий и служб, постоянно проводится мониторинг маршрутов движения общественного транспорта с участием ОГАИ Жлобинского райисполкома.
Еженедельно у председателя райисполкома проходят совещания с участием представителей служб и предприятий по вопросу закрытия путепровода. Именно на них принимаются решения по результатам мониторинга и вносятся изменения. Так, отделом образования райисполкома отрабатывается возможность доставки детей в некоторые свои учреждения.
– Знаете ли вы, что...
• согласно решению райисполкома с 26 ноября заработал дополнительный пункт скорой медицинской помощи по улице Шоссейной, 147, который обслуживает пациентов залинейного участка. На пункте постоянно будет находиться не менее одной кареты неотложной медпомощи. В вечернее время – не менее двух. Дежурит здесь фельдшерская бригада;
• по улице Товарной, в районе спуска с пешеходного моста через железнодорожные пути, КЖУП «Уником» расширил стоянку, расчистив площадку до ограждения путей;
• для удобства жлобинчан создан телеграм-канал «Филиал «Жлобинавтотранс», на котором оперативно публикуется информация об изменениях в расписании городских маршрутов и сбоях в движении;
• для обеспечения бесперебойной работы автобусов в городском сообщении и своевременной доставки пассажиров до места работы и учебы свое надежное плечо подставили филиалы ОАО «Гомельоблавтотранс»: автобусные парки № 1 и 6 Гомеля, № 5 Светлогорска, № 9 Рогачева.
Мониторинг продолжается, возникающие вопросы постепенно решаются, обо всех изменениях «Новы дзень» информирует своих читателей на страницах газеты и подписчиков в социальных сетях и мессенджерах.
Ситуацию изучала Анна ШМИГИРЕВА.
Фото Николая СЕМЕНЦА.
Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук", instagram, twitter, Telegram, YouTube