НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета

21 ноября почётному ветерану и почётному председателю ветеранской первичной организации Белорусского общественного объединения ветеранов, в прошлом – машинисту, а затем – машинисту-инструктору Жлобинского локомотивного депо Сергею Иосифовичу Сухоцкому исполнилось 85 лет.

В юности Сергей Сухоцкий решил, что будет фельдшером, так как его мама часто болела и сыну очень хотелось её вылечить. Поэтому после окончания с отличием семилетки он поступил в Гродненскую фельдшерско-акушерскую школу. Но фельдшером так и не стал. Однажды Сергей оказался на Гродненском железнодорожном вокзале. И был буквально очарован увиденным здесь.

– В клубах дыма к перрону прибывал поезд, – вспоминает ветеран. – Он пыхтел и сопел, из-под плунжеров вырывался пар, визжали тормоза, что-то лязгало и скрежетало, и вдруг всё каким-то необъяснимым образом замерло.

В тот день, с восхищением наблюдая за уверенными действиями машиниста, я влюбился в железную дорогу. Сергей забрал документы из фельдшерскоакушерской школы и подал их в Гродненский техникум паровозного хозяйства. Производственную практику проходил в локомотивном депо станции Витебск кочегаром. Труд этот тяжелейший. За одну поездку кочегару приходилось перелопачивать до 17 тонн угля.

Вернувшись с первого рейса, он как убитый проспал более суток. Но не разочаровался в своём выборе. После окончания техникума Сергея Сухоцкого распределили в локомотивное депо станции Жлобин. И сегодня он с теплотой вспоминает своего первого наставника – машиниста Григория Образцова, который многому научил его. Через полгода Сергей сдал экзамены на машиниста.

Но пришлось сделать «перерыв» – настало время отправляться на службу в армию. Шесть лет Сергей Сухоцкий водил паровозы, одновременно заочно обучаясь в Белорусском институте инженеров железнодорожного транспорта. А когда начался переход на тепловозную тягу, одним из первых в своём депо освоил новую технику. В 1973 году Сергея Иосифовича назначили машинистом-инструктором колонны пассажирского движения. Под его руководством было 55 бригад – а это более сотни человек. Он охотно делился с ними своими знаниями. Воспитал не одного высокопрофессионального машиниста. В 60 лет, в 1996 году, Сергей Сухоцкий перешёл на должность слесаря по ремонту оборудования.

Одновременно возглавил совет ветеранов предприятия. С энтузиазмом поддержал идею руководства депо создать здесь музей истории. Им была проведена огромная работа по наполнению его фондов.

– Основную помощь в создании музея оказали ветераны депо, – рассказал Сергей Иосифович. –Они передали учреждению личные вещи и предметы, связанные с историей предприятия.

Комната боевой и трудовой славы Жлобинского локомотивного депо, так позднее стал называться музей, стала одной из лучших в ведомственной системе, около 20 раз признавалась победителем и призёром конкурса Белорусской железной дороги. Сергей Сухоцкий многократно поощрялся руководством предприятия, отделения и Управления Белорусской железной дороги. Был отмечен знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Год назад он ушёл на заслуженный отдых. Но не разрывает связь с депо, участвует в ветеранском движении.

Юбиляра торжественно поздравили в совете ветеранов железнодорожного узла, его коллеги из родного депо и представители районного объединения ветеранов. 

Николай ШУКАНОВ.

Фото из архива «Новага дня»

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук"instagramtwitterTelegram