НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Имя модельера Ксении Кухаревой на слуху даже у тех жлобинчан, кто далек от дизайна одежды. Ее коллекции неоднократно появлялись на подиумах Belarus Fashion Week и «Мельницы моды». Каково же было удивление, когда летом 2018 года модельер решает закрыть свою мастерскую… А через пару месяцев врывается на белорусский рынок с эксклюзивной коллекцией белоснежных рубашек! Мы встретились с Ксенией в день ее авторского показа In white и выяснили, как прошла «перезагрузка».

Ксения, в апреле 2019 года вы участвовали в проекте ОНТ «Бизнес-доктор». Расскажите, что это за передача и как она связана с вашим ребрендингом?

– «Бизнес-доктор» – это проект для предпринимателей, которые столкнулись с трудностями. Я давно наблюдаю за его ведущей Ольгой Рачко – уж очень нравится ее стиль. Когда оставляла заявку для участия, даже не представляла, что ответят так быстро. Мне посчастливилось стать героиней проекта и получить рекомендации самого Ивана Айплатова (известный белорусский дизайнер – прим. редакции)! Это стало мощнейшим толчком для развития.

– Это Айплатов подсказал идею с рубашками?

– Нет, на момент съемок я уже отшила первую коллекцию. Идея возникла спонтанно, когда готовила образ на фотосъемку для «Мисс Жлобин-2017» Марии Сидорович. Он был в духе смирительной рубашки. Получилось настолько качественно и стильно, что было жалко расставаться с таким экземпляром! И я решила дать рубашке вторую жизнь: обрезала рукава и расписала красками. Подруга Катя, ради которой и задумывалась переделка, буквально влюбилась. Кстати, новинка отлично вписалась в ее дресс-код.

– А что же Айплатов…?

– Он спросил: «Сможете ли обеспечить вашей продукцией всех женщин страны?». На тот момент в моем арсенале, помимо рубашек, были и платья, и купальники, и детская одежда... Конечно, отшить все это «на республику» – непосильный объем для одного дизайнера с небольшой мастерской. И тогда Иван Владиславович посоветовал уходить в узкую нишу. Я остановилась на рубашках – исключительно белых, это важно.

– Почему именно белые?

– Этот цвет выигрышно отражает лицо человека. Он не «перекрикивает» внешность и всегда украшает. Было также важно, чтобы ткань изделия не искажала краски, которыми я буду ее расписывать. Когда рисуешь на белом, цвета остаются такими, какие есть – без примесей.

– Раз уж мы заговорили о ткани… Полагаем, нашим читателям будет интересно узнать ее состав.

– Изначально это был 95%-й хлопок. Но в процессе стало очевидно, что нужно нечто другое. Чистый хлопок слишком мнется, а это совсем некомфортно для офисного сотрудника. Так как на синтетику рисунок нанести практически невозможно, то пришлось искать компромисс. И я его нашла: 65% хлопка и 35% полиэстера. Уже после пришла мысль делать рисунок в виде аппликации – на отдельном отрезе ткани – и нашивать на готовое изделие. Также стала предоставлять клиенткам альтернативу: рубашка с изображением или без него.

Ксения Кухарева: «Я всегда стараюсь проникнуться клиентом прежде, чем выполнять заказ. Мне интересно, чем он увлекается, кем работает. Тщательно изучаю его соцсети и манеру сообщений. Хотя иногда бывают промахи. Когда работала над рубашкой для девушки-правоохранителя, абсолютно не ожидала, что она выберет дизайн с объемными рукавами и воланами на груди. И знаете, оно на ней заиграло по-особенному!»

– Ксения, вы сегодня представили 7 коллекций. И в каждой из них лейтмотивом стали белые рубашки. Не боитесь, что идеи со временем иссякнут и это приведет к творческому «выгоранию»?

– У меня нет времени об этом задумываться – я постоянно одержима идеями. Даже в бане не могу полностью расслабиться. Что говорить о бане: мне рубашки снятся по ночам! Я подпитываюсь модными тенденциями, «обыгрываю» уже отшитые варианты. Да и бренд еще молодой. К тому же клиентки настаивают, чтобы я дополняла коллекции вещами, с которыми сочетаются рубашки: ультрамодные брюки-палаццо, пояса-баски. А это открывает новый простор для фантазии.

– А создание авторских рубашек – это конкурентная ниша?

– Думаю, что нет. Бренды из масс-маркета обычно предоставляют один или несколько вариантов в коллекции, но чтобы это было полноценное производство только белых рубашек в доступном ценовом сегменте (У Ксении сегмент – 50-100 рублей – прим. редакции)... Не могу такое припомнить. К тому же периодически поступают предложения от белорусских магазинов, которые хотят продавать мои изделия. Я тоже готова сотрудничать, но «споткнулась» на юридических вопросах: нужно пройти сертификацию. Этот пункт вошел в список планов на 2021 год.

– Может, вы поделитесь, что еще было в этом списке?

– Однозначно хочу выпустить коллекцию plus-size (для женщин с пышной фигурой – прим. редакции) и доказать, что белый цвет не полнит, если правильно его носить. Есть огромное желание выйти на российский рынок, но это не про 2021 год.

– Выход на российский рынок – это, наверное, тот случай, когда один в поле не воин. Планируете ли вы подобрать команду?

– Я уже пробовала найти помощников, но это оказалось непростой задачей. Есть несколько девочек-швей, с которыми мы хорошо сработались. Они быстро подхватывают мою мысль и воплощают ее на ткани. Им достаточно рисунка и напутственного слова. Но, к сожалению, таких мастериц в Жлобине немного. А я загружена настолько, что просто не могу позволить себе долго объяснять, учить, а после – еще и переделывать за другими. В таком случае, легче сделать все самостоятельно. Но я не отчаиваюсь и продолжаю искать людей, с которыми буду на одной волне. К слову, нехватка команды мешает открыть свой шоу-рум (выставочный магазинчик – прим. редакции).

– А пандемия коронавируса повлияла на бизнес?

– Учитывая, что показ In white отменялся уже дважды, отвечу однозначное «да». Первое время с начала эпидемии я впала в панику: протирала все дверные ручки на работе, сторонилась людей, скупала витамины и хотела навсегда закрыться в бункере. Но коронавирус меня все-таки «зацепил»… Болела я тяжело и до сих пор ощущаю последствия.

– Ксения, осенью пришлось отменить показ за день до назначенной даты, когда все было уже подготовлено. Это отразилось на вас финансово?

– Конечно, я потерпела убытки. Чтобы закрыть «брешь» в бюджете, решила распродать отшитые изделия. Девочки покупали охотно, и мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы восполнить пробелы в коллекциях к новому показу. К счастью, сегодня все получилось...

…И получилось великолепно! Фуршетный стол, необычные фотозоны, правильно организованный подиум – все это придавало мероприятию особый шарм.

Полное погружение в мир стиля и дизайна не обошлось без медицинских масок – несменяемый тренд «коронавирусной» моды. Однако чувствовалось, что для зрителей этот показ стал отдушиной в эпоху социальной дистанции. И хотя антисептики по-прежнему оставались главным парфюмом на показе, в воздухе все же витал запах такой лимитированной сейчас радости.

Элина КОВАЛЕНКО.

Фото автора

Полная перепечатка текста запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: «ВКонтакте» , «Одноклассники», «Фейсбук»instagramtwitterTelegram