НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Одной из наиболее актуальных проблем детского здоровья является формирование и поддержание правильной осанки. Вопрос не только привлекает внимание медиков, но и вызывает обеспокоенность у детей и их родителей.

Одной из ключевых причин нарушения осанки у учащихся является школьный портфель, если он неправильно подобран или неверно носится.

К конструкции ученических портфелей, ранцев и рюкзаков предъявляются следующие требования: их масса должна быть не более 700 г для учащихся 1–4-х классов, не более 1000 г – для учащихся 5–11-х классов. Также портфели, ранцы и рюкзаки для учеников начальных классов должны быть снабжены формоустойчивой спинкой и быть следующих размеров:

  • длина (высота) передней стенки – 300–360 мм;
  • высота (длина) передней стенки – 220–260 мм;
  • ширина – 60–100 мм; – длина плечевого ремня (в верхней и оставшейся части) – 600–700 мм;
  • ширина плечевого ремня в верхней части на протяжении 400–450 мм – 35–40 мм, в оставшейся части – 20–25 мм.

Увеличение линейных размеров допускается не более чем на 30 мм.

В нижней части плечевых ремней ранца, рюкзака или портфеля должно быть предусмотрено приспособление для изменения длины ремней в соответствии с ростом ребёнка и характером одежды. Материал для изготовления должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Соприкасающиеся с кожными покровами учащихся элементы не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия. Маркировка портфелей, ранцев и рюкзаков должна содержать информацию о возрастной принадлежности.

Важную роль играет и то, как ребёнок носит портфель. Ношение его на одном плече приводит к неравномерному распределению нагрузки на позвоночник, вызывая его искривление. Рекомендуется носить портфель на обоих плечах.

Оксана МЕЛЬНИКОВА,

помощник врача-гигиениста отдела гигиены зонального ЦГЭ.

Фото из открытых источников взято в качестве иллюстрации.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegram