НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

– Порой возникает сомнение в правильности работы электросчётчика. Как самому можно проверить, исправен ли он, и куда обращаться для поверки?

Николай Максимович.

Разъясняет инженер группы по расчётам с бытовыми абонентами Жлобинского отделения филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго» Лариса ЛОВЕЦКАЯ:

– Если возникло сомнение в правильности работы средства учёта электроэнергии, то вы (абонент) вправе подать заявку на внеочередную поверку счётчика с предварительной оплатой за эту услугу. Такая поверка – независимая от РУП «Гомельэнерго» экспертиза, которая производится Центром стандартизации и метрологии Беларуси. По её результатам в случае несоответствия характеристик счётчика установленным стандартам сумма предоплаты возвращается абоненту в счёт оплаты за использованную электроэнергию. Однако для начала можно самостоятельно:

• проверить счётчик на «самоход»: отключить автоматическими выключателями (пробками) отходящие группы питания квартиры (дома), оставив счётчик под напряжением. Диск исправного прибора должен сделать не более одного оборота в течение 10 минут до полной остановки. После отключения нагрузки он может вращаться как в прямом, так и в обратном направлениях, но не более одного оборота. В случае с электросчётчиком должно отсутствовать периодическое моргание светодиода;

• при включённых автоматах (пробках) отключить все электроприборы в доме (из розеток в том числе). Если диск счётчика  не остановился (не прекратилось моргание светодиода), как описано в пункте выше, значит, нужно искать причину с помощью ЖЭСа или другой специализированной организации во внутренней электропроводке дома. Возможно нарушение изоляции проводов под штукатуркой (материал строительных конструкций зачастую токопроводящий), посторонние подключения (смежные розетки у соседей) и т. д.;

• проверить состояние уплотнителей в дверях холодильников и морозильников (особенно тщательно в нижней части с помощью зеркальца). Из-за плохих уплотнений значительно увеличивается расход электроэнергии;

• проверить и сравнить свои платежи за потреблённую электроэнергию в предыдущие годы за аналогичный период;

• зафиксировать показания счётчика, через час повторить снятие показаний и их разность соотнести с мощностью приборов, постоянно включённых в это время. За получением более подробной информации рекомендуем обратиться в абонентскую службу Жлобинского отделения филиала «Энергосбыт» по телефонам: 2-38-30 (служба метрологии) и 2-51-19 (группа по расчётам за электроэнергию с физическими лицами).

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук", instagramtwitterTelegramYouTube