НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

С началом отопительного сезона начинается настоящий бум! Жлобинчане звонят во все инстанции, требуя немедленно вмешаться местной власти наладить отопление в квартире, где в одной комнате тепло, а в другой холодные батареи. Работники диспетчерской службы и ЖЭУ выслушивают в свой адрес недовольства, узнав, что у соседей топят¸ а у них ещё нет. Почему так происходит? Есть ли вина самих жильцов в этом? Давайте разбираться.

Вот что рассказал журналистам «НД» начальник отдела ЖКХ Жлобинского райисполкома Юрий Гузов:

– В период подготовки к каждому осенне-зимнему периоду в многоквартирных жилых домах проводится гидропромывка системы отопления. При этом в неё попадает воздух. После подачи давления с ТЭЦ в некоторых стояках могут образоваться так называемые пробки. А так как разные комнаты относятся к разным стоякам, то и не все батареи могут заработать одновременно. Удаление этих воздушных пробок проводят работники ГП «Жилкомсервис два» поэтапно и вручную. А сколько в каждом доме стояков – посчитать нетрудно. Именно поэтому после подключения отопления и предоставляется 10 дней на пусконаладочные работы: удаление воздушных пробок и настройку оборудования под необходимые параметры. Но есть и другие причины отсутствия отопления по стоякам. В районе есть ряд жилых домов, где удалить воздушную пробку можно только из квартир верхних этажей. Работники ЖЭУ связываются с их владельцами, оговаривают время прихода, если нужно – делают это вечером. Но бывают ситуации, когда собственники жилья находятся в отъезде. Есть и другая ситуация: в некоторых домах доступ к коммуникациям есть в подвале, где пространство разделено на ячейки-кладовые, обычно закрытые на замок. Поэтому даже без захода в квартиры коммунальщики тоже не всегда могут быстро получить доступ к инженерным сетям.

Помимо этого, работники ГП «Жилкомсервис два» в период запуска отопления работают в усиленном режиме. Не всегда можно дозвониться мастерам или в диспетчерскую службу «115», но нужно просто немного подождать, или позвонить в приёмную предприятия.

Как вы сами можете помочь работникам ЖКХ? Если вы знаете, что в вашем подъезде развоздушивание происходит на верхних этажах, и в одной из комнат не греет батарея, поднимитесь к соседу, уточните, дома ли он, подскажите, что нужно связаться с ЖЭУ. Если вы владелец ячейки в подвале – оставьте на дверях номер телефона или откройте её на время, когда там работают слесари. Если вы срочно задумали поставить новую раковину и хотите вызвать специалиста ЖЭУ, подождите, пока коммунальщики закончат плановые работы по подключению сетей отопления во всех домах.

Анна ШМИГИРЁВА.

Фото из открытых источников взято в качестве иллюстрации.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegram