– В сообществе одной из соцсетей прочитала информацию, что «Жлобинавтотранс» собирается уволить почти половину кондукторов, и при этом им не будут выплачены никакие выходные пособия. Моя родственница также работает в данной организации и утверждает, что это «фейк». Хотелось бы на страницах районной газеты получить компетентный ответ по данной ситуации.
Зинаида Петровна.
Мы решили получить информацию из первых уст. Директор филиала «Жлобинавтотранс» ОАО «Гомельоблавтотранс» Руслан ДАНИЛОВИЧ пояснил:
– Численность кондукторов постепенно уменьшается по всей стране в связи с внедрением автоматизированной системы оплаты проезда. Большинство граждан уже уверенно приобретают билеты в киосках или через электронную систему «Оплати». Сокращать кондукторов мы не планируем. Более того, из положенных по штату 80 кондукторов фактически трудятся – 60. Представьте, как было сложно им работать сверхурочно в пик заболеваемости гриппом или простудой. Не стоит забывать, что и у кондукторов есть отпуск, есть дети, которые также болеют. Вот и приходилось некоторым женщинам трудиться сверх нормы или в выходные дни. К тому же мы изучаем пассажиропоток по каждому маршруту. Там, где он низкий, вводим систему оплаты «без кондуктора». Через СМИ мы уже информировали жлобинчан, что без кондукторов курсируют автобусы по городским маршрутам № 1, 1а, 8, 8а, 9, 9а, 10, 16. На маршрутах с очень хорошим пассажиропотоком кондукторы продолжат работать, но уже не в таком напряжённом графике, без переработок и с полноценным отдыхом.
Время не стоит на месте, и даже в магазинах нашего города появились кассы самообслуживания, без кассиров. Согласитесь, что посетителей это вполне устраивает. Поэтому и для максимального удобства пассажиров мы также будем постепенно внедрять современные формы оплаты проезда и уходить от работы на линии кондукторов. Но о резком их сокращении речи не идёт. Повторюсь, этот процесс будет постепенный.
Анна ШМИГИРЕВА.
Фото из открытых источников
Читайте также:
Какие еще автобусы в Жлобине будут курсировать без кондуктора?