НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

 

Слаженные и дружные коллективы подразделений Жлобинского железнодорожного узла несут свою трудовую вахту и днём, и ночью. Ведь перед ними стоит важная задача – обеспечить своевременное и безопасное движение грузовых и пассажирских поездов. Плечом к плечу здесь трудятся молодёжь и специалисты со стажем. Железнодорожники Жлобинщины рассказали о выборе профессии, о любви к стальной магистрали и о том, почему она не терпит случайных людей.

Павел ЗЕЗЮЛИН, мастер участка ТО-2 подвижного состава локомотивного депо

Страсть к железной дороге у Павла Зезюлина возникла с самого детства. Всё, что было с ней связано, завораживало и казалось маленькому мальчику чем-то грандиозным и фантастическим: поезда, блеск рельс, то, как всё это работает и из чего состоит. Помнит, как ребёнком тайком убегал из дома в депо или на вокзал смотреть тепловозы. Тогда они казались ему гигантскими машинами, и всегда было любопытно, как же ими управляют.

После школы он поступил в железнодорожное училище в Гомеле (сейчас – Гомельский государственный лицей железнодорожного транспорта). Так стальная магистраль прочно вошла в жизнь Павла.

На «железку» он пришёл работать в 18 лет и с тех пор трудится в локомотивном депо – уже 22 года. Сделал перерыв в стаже лишь на время службы в армии. Был и помощником машиниста, и машинистом тепловоза, и слесарем по ремонту подвижного состава. С 2016 года – мастер участка.

Его супруга тоже работает в вагонном депо, поэтому День железнодорожника у Зезюлиных – ещё и семейный праздник. Правда, в этом году Павел Васильевич встретит его на рабочем месте. – Случайных людей на стальной магистрали нет, – уверен жлобинчанин. – Те, у кого не лежит душа к «железке» и поездам, и кто не желает учиться новому, попросту не «потянут» ни одну железнодорожную профессию

Денис СОРОКИН, мастер вагоносборочного участка вагонного депо

У 36-летнего Дениса Сорокина никогда не возникало вопроса, кем он станет, когда вырастет: его отец всю жизнь работает в вагонном депо, а дом их стоит буквально за забором: так что из окна мальчик мог постоянно наблюдать предприятие. А вот на работу к отцу приходил всего несколько раз.

В 2008 году окончил Белорусский государственный университет транспорта и сразу устроился в вагонное депо. Сначала работал контролёром качества продукции и технологического процесса, уже потом его назначили мастером автоконтрольного пункта. Сейчас Денис Петрович – мастер вагоносборочного участка и в его подчинении порядка 70 человек. Есть и те, кто гораздо старше, но авторитет нашего героя признают безоговорочно. Это и понятно: Денис Сорокин был лучшим мастером вагонного хозяйства Белорусской железной дороги по итогам работы за 2021 год. К тому же он – ещё и магистр технических наук.

Как признаётся жлобинчанин, не было и дня, чтобы он не столкнулся на работе с чем-либо новым. Поэтому молодым железнодорожникам он советует постоянно обучаться и не останавливаться на достигнутом. А в планах самого Дениса Сорокина – получить ещё и учёную степень.

 

Эдуард КИСЕЛЁВ, оператор дефектоскопной тележки дистанции пути

Более 36 лет Эдуард Киселёв работает оператором дефектоскопной тележки в Жлобинской дистанции пути. Устроился сюда сразу же после армии. К слову, стать железнодорожником посоветовали знакомые. А на оператора он выучился в Барановичском учебном центре.

Ежедневно оператор дефектоскопной тележки «слушает» рельсы, чтобы вовремя выявить и зафиксировать их дефекты, изъяны и недостатки – как видимые, так и незаметные человеческому глазу. Он должен пройти за смену около 6 километров. Сюда входят и пути, и стрелочные переводы. Это по истине сложная и ответственная работа, но жлобинчанин ещё ни разу не пожалел, что выбрал её.

Поделился наш герой и своими профессиональными секретами. Так, нужно содержать в порядке аппаратуру, соблюдать технологию. Он внимательно относится к странным, на первый взгляд, звукам в наушниках и замечает малейшие недостатки в состоянии пути.

– Чуткость уха в нашей профессии очень важна, потому что каналы издают звуки разного тона, – поясняет Эдуард Киселёв. – Всё как в музыке.

Искать и находить брак операторам дефектоскопных тележек помогает аппаратура. На участке строго следят за её исправностью: все дефектоскопы регулярно проходят техобслуживание. Но как бы далеко ни шагнула техника, на переднем плане неизменно остаются люди, такие как Эдуард Киселёв, – с их глазами, сердцем и совестью.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegramYouTube