НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

"Дорожная" проблема – больной вопрос для всех. А критическая ямочность, неровности и выбоины затрудняют проезд по улицам и могут разозлить практически каждого водителя. При постоянных перепадах температуры дорожное полотно разрушается особенно сильно, а после зимы в городе ямы и вовсе растут как грибы после дождя.

В настоящее время – в самом разгаре ремонт улично-дорожной сети. Как и где его выполняют? Какие участки дорог предстоит отремонтировать до конца года? Об этом мы решили расспросить заместителя председателя райисполкома Сергея Андрусева.

– Сергей Александрович, поясните, что такое ямочный ремонт? Это же не просто засыпать лужу щебнем?

– Нет, конечно. При текущем (ямочном) ремонте устраняются мелкие повреждения и неисправности на дорожном покрытии. Но если износ дороги достигает критического состояния, как говорится, – яма на яме, тогда проводится капитальный ремонт (полное восстановление) или, как вариант, текущий ("средний") ремонт, при котором заменяется верхний слой дорожного полотна). Средства на них выделяются из бюджета. В настоящее время принято решение проводить текущий ремонт отдельных участков с полной заменой асфальтобетонного покрытия на всю ширину полос движения. Это – своего рода альтернатива капитальному ремонту, и при этом требуются меньшие финансовые вложения. Текущий ремонт обходится бюджету дешевле, так как не нужно проводить большой комплекс работ и готовить проектно-сметную документацию. Кроме того, замена бортового камня во время текущего ремонта осуществляется частично, что тоже удешевляет работы.

Надо отметить, что на капитальный ремонт улиц с полной заменой всех конструктивных элементов не всегда хватает средств – в основном они направляются на строительство новых улиц и развязок.

Только цифры: – 2331 тыс. рублей выделена и освоена на ремонт улично-дорожной сети в 2021 году; – 1081 тыс. рублей запланирована на ремонт улично-дорожной сети на 2022 год.

– Тем не менее состояние некоторых городских дорог мало радует водителей и вызывает у них бурю эмоций. А самым распространённым вопросом является: "Куда идёт мой дорожный налог, который я исправно плачу?"

– Люди привыкли критиковать, и это хорошо. Напомню, что дорожный сбор мы уплачиваем в республиканский бюджет, и надо сказать, что дороги республиканского, областного значения хорошие, – это настоящие артерии страны, которые несут основную транспортную нагрузку. Но ведь и в нашем городе тоже ремонтируются дороги. Давайте посмотрим на сделанный в прошлом году за счёт средств областного бюджета (а это 999 тысяч рублей) ремонт улиц Промышленной, часть Шоссейной, Волкова. А посмотрите, как изменилась улица Дзержинского, где и дорогу заасфальтировали, и тротуар уложили новый. Ведь можно говорить не только о плохом – почему никто не отмечает, как хорошо сейчас проехать по обновлённым улицам? Конечно, нужных средств, необходимых для проведения капитального ремонта всех улиц района, недостаточно, но нам удаётся изыскивать их и ремонтировать дороги. В прошлом году на содержание улично-дорожной сети всего было выделено и освоено 2331 тыс. рублей. В этом году также предстоит обновление за счёт бюджетных средств и других городских улиц: Красной, Советской, Шоссейной. Ремонт последних начнётся в ближайшее время.

– Не секрет, что жлобинчан волнует состояние не только центральных улиц города, которые, как мы видим, периодически ремонтируются, но и придомовых территорий.

– Что касается внутридворовых территорий, то о них мы тоже не забываем. Но всё сразу отремонтировать нельзя. Есть Государственная программа "Комфортное жильё и благоприятная среда". Одна из её подпрограмм – ремонт и (или) реконструкция придомовых территорий – предусматривает ремонт 2% таких территорий в год от их общего количества. Так, в прошлом году отремонтированы придомовые территории дома № 1 по улице Фоканова, домов № 10, 21, 26 микрорайона № 16, № 18–19 по улице Ленинградской.

– В редакцию уже поступали звонки от жильцов домов микрорайона № 16 с благодарностью за проведённый ремонт.

– Да, большой объём работ выполнен от въезда со стороны бульвара к домам № 27, 28, 31, 33 и 38 микрорайона № 16, завершены работы и у домов № 6 и 7 микрорайона № 19. На ремонт дворовых территорий из резервного фонда выделено 150 тысяч рублей.

– Сергей Александрович, не могу не спросить ещё об одной проблеме – ремонте путепровода. Как обстоят дела на сегодня?

– Путепроводу по улице Полевой, построенному в 1984 году, требуется капитальный ремонт. Для выполнения строительно-монтажных работ была изготовлена проектная документация, пройдена госэкспертиза, проведена процедура переговоров по выбору подрядной организации, которая выявила новые замечания, требующие корректировки проекта. На это также нужны дополнительные средства, которые мы надеемся в этом году получить из областного бюджета. Ведь сумма нужна большая – порядка 5000 тысяч рублей.

Стоит отметить, что в городе есть проблема не только с ремонтом асфальтированных дорог. Похожая ситуация и с грейдированием грунтовых и песчано-гравийных трасс, на которые специальная техника выходит дважды в год. Однако погода осенью, весной, во время сильных дождей вносит свои "коррективы". А перед тем как ровнять, нужно дождаться, пока земля подсохнет, иначе польза от работы будет мизерная. Но эта проблема постепенно решается. А если вы, уважаемые читатели, считаете, что где-то совсем "плачевные" участки, то сообщите о них в службу 115 или письменно в исполком. Также можно позвонить на прямые телефонные линии, которые проводит руководство райисполкома.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– на разрушение дорог влияют как транспортная нагрузка, так и сложные погодные условия. В нашей стране климатическая зона характеризуется цикличностью, когда в течение суток температура наружного воздуха может переходить от минуса к плюсу;

– самые страшные враги дорог – вода и мороз. Вода, попавшая на дорожное покрытие, при понижении температуры до минуса замерзает и разрушает его.

Анна ШМИГИРЁВА.

Фото Николая СЕМЕНЦА.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegram