НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Механизатор Анатолий КЛИМОВИЧ, удостоенный нагрудного знака «Ганаровы мелiяратар», известен каждому работнику ПМК-71. И неудивительно, ведь его портрет по-прежнему находится на Доске почёта предприятия, несмотря на то, что ветеран ушёл на заслуженный отдых. Такую благодарность коллектива он заслужил, посвятив мелиорации 45 лет жизни. Было у него и негласное звание «механизатор от Бога», которое никакими декретами не утверждается, а даётся признательными коллегами.

В Жлобинское строительно-монтажное управление мелиорации Анатолий устроился в 1972 году, отслужив срочную службу в армии. Вчерашнего танкиста руководство определило на годичные курсы механизаторов, действовавшие при предприятии. Пройдя специализированное обучение, он получил профильные знания по проведению землеройных работ. И после успешной сдачи экзаменов ему выдали удостоверение помощника машиниста экскаватора.

– В то время мелиорация имела широкую поддержку со стороны государства. Для сброса воды в низменных площадях – в районе болотных массивов и поймах местных рек Днепр, Березина, Ола, Ржавка, Добосна, Белица – использовалась различная техника. В нашем СМУ имелось 35 одноковшовых и 19 многоковшовых экскаваторов, 36 бульдозеров, 55 тракторов. И мне довелось трудиться на разных машинах, – вспоминает Анатолий Иосифович.

Он несколько лет возглавлял соревнование, работая на колёсном тракторе К-701 «Кировец». На нём (с двумя прицепами) возил песок для отсыпки дорог по непролазным болотам, а с различным навесным оборудованием вёл вспашку, дискование, культивацию и боронование площадей. Затем его «пересадили» на многоковшовый экскаватор ЭТЦ-202, используемый для рытья траншей под укладку гончарного дренажа. А потом по производственной необходимости поручили другую работу. Правда, перед этим торжественно вручили ключи от нового трактора МТЗ-2022, предназначенного для энергоёмких работ на полях.

В последние годы настоящим событием для ПМК-71 стало приобретение многоковшового траншейного экскаватора-дреноукладчика Mastenbroek-20/15. Эта высокопроизводительная машина с применением лазерного уклономера способна прокладывать до четырёх километров закрытого дренажа за смену. Единственную в мелиоративной отрасли Беларуси дорогостоящую машину в организации смогли доверить лишь многоопытному Климовичу. И он совладал с незнакомой техникой, работал на ней в различных регионах республики, укладывал за месяц по 20 и более километров закрытого дренажа. Анатолий Климович говорит:

– А когда пришло время уходить на пенсию, директор ПМК В. П. Бодиловский посоветовал мне не спешить увольняться, а продолжить работу на гусеничном мини-экскаваторе Bobcat F-16. Он мне понравился, маленький, но маневренный, мог работать в условиях ограниченного пространства и при этом копать траншеи до 2,5 метра глубиной. Трудился на нём до 2017 года. К сожалению, годы нелёгкого труда аукнулись тяжёлым заболеванием. И старейшему механизатору пришлось оставить работу. Но он не теряет связи с родным коллективом, входит в совет ветеранов предприятия. А о прошлых ударных днях на мелиоративных и строительных объектах ему напоминают многочисленные почётные грамоты, которыми он награждён ГО «Белводхоз», РУП «Калинковичиводстрой», райисполкомом.

– Мне было всего лишь 17 лет, когда по направлению предприятия я поехала в Чернавчицкий учебный центр Брестской области учиться на курсах по подготовке мелиораторов, – отмечает супруга ветерана Нина Ивановна Климович. – По завершении учёбы трудилась укладчицей гончарных трубок. Многоковшовый экскаватор опускал меня на дно траншеи в ящике из листовой стали, в котором было узкое сиденье. Моей задачей было обмотать стыки трубок, подаваемых рабочим бригады, полосовой стеклотканью. По молодости работа не казалась особо трудной. Приободряла и дружба с Анатолием. Мы сыграли свадьбу и вместе идём по жизни вот уже сорок пять лет. По нашим стопам пошёл и сын Сергей. Вместе мы семейная трудовая династия мелиораторов.

Заместитель директора по механизации ПМК-71 РУП А.Ф. Шевцов считает, что Сергей унаследовал от родителей главное – добросовестное отношение к труду, любовь к технике и уважение к людям. После окончания Краснобережского агроколледжа младший Климович сначала работал в ПМК водителем, а затем инженером-механиком по обслуживанию и ремонту землеройной техники. Оценив его организаторские способности, руководство предприятия в 2019 году назначило молодого специалиста начальником гаража. В его обязанности входит организация выпуска машин на линию и контроль за соблюдением водителями правил техэксплуатации транспортных средств и требований по охране труда. В настоящее время автопарк организации насчитывает 75 различных автомобилей. Многие уже на грани выработки ресурса, и надо заботиться, чтобы они были на ходу. Вместе с небольшим коллективом гаража Сергей запустил расточной станок для обработки тормозных барабанов, отладил систему шиномонтажа, организовал чёткую работу по техобслуживанию и ремонту автомобилей. Руководство РУП «Калинковичиводстрой» старания руководителя гаражной службы заметило, наградив его Почётной грамотой.

Михаил КОЗЛОВ.

Фото автора.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: «ВКонтакте» , «Одноклассники», «Фейсбук»instagramtwitterTelegram