НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Недавно мне рассказали историю милосердия, случившуюся в нашем городе: одна жлобинская семья приютила у себя беженцев из Украины. Возможно, кто-то скажет, что все готовы принять родных или друзей, что в этом такого? Ведь мы, белорусы, нация гостеприимная… Но герои нашего рассказа в родственных связях не состоят и, по сути, являются чужими людьми. Я встретилась с ними в редакции нашей газеты, чтобы узнать подробности.

ПОЕЗДКА НА МОРЕ

Жлобинчанка Лидия Филипповна Воронковская пришла со своими новыми друзьями – Татьяной Васильевной и её сыном Николаем Нестеренко из Мариуполя. Оказалось, что их знакомство состоялось ещё в 80-х годах, когда Воронковские приехали летом отдыхать на Азовское море в село Широкино, где снимали жильё у Нестеренко.

– Мы тогда обменялись адресами, телефонами, но не общались, – вспоминает Лидия Филипповна. – Украинцы нашли меня через социальную сеть: Николай написал мне сообщение в «Одноклассниках», можно ли им приехать в Жлобин. Мы ведь знаем, что творится в соседней стране… А если бы мы оказались на их месте?

ПОД БОМБЁЖКАМИ

В беседу включилась Татьяна Васильевна:

– Когда начались бомбёжки, мы ориентировались на систему оповещения и прятались в подвале. Но потом у нас пропали отопление, газ, свет… Из-за отсутствия электричества сирены уже не работали и приходилось вслушиваться в шум приближающихся самолётов. Мы жили на девятом этаже, и представьте, как я с трудом поднимаюсь по лестнице после очередной бомбёжки в квартиру, а снова летит самолёт и снова надо бежать в подвал. А это нелегко, особенно для меня – человека с больными ногами. Так мы жили месяц, готовили на костре, мёрзли, спали в холодных подвалах… Не было ни хлеба, ни воды… Бывает, отправлю сына за водой, а сама боюсь, чтобы с ним ничего не случилось… А материнские переживания сами знаете какие… Было очень страшно: трупы, лежащие во дворах, могилы около разрушенных домов… А в какой-то момент и нашего дома не стало, бомба попала в наш подъезд… Да и Мариуполь весь разрушен… Оставаться уже было негде и не для чего. И мы стали думать, куда можно уехать.

– А если бы вам отказали или Лидия Филипповна не увидела ваше сообщение в «Одноклассниках», что тогда? – поинтересовалась я.

Татьяна Васильевна развела руками в молчании, а потом ответила:

– Не знаю, что бы тогда с нами было…

В БЕЛАРУСЬ

Татьяна Васильевна рассказала, что они лишились дома дважды. В 2015 году при бомбёжке посёлок Широкино на морском берегу, любимый многими курорт, был стёрт с лица земли. Им пришлось переехать в городскую квартиру, но и её через семь лет не стало. До Беларуси Нестеренко добирались неделю через Володарск, Ростов, Москву, Смоленск… В Смоленске семью встретили муж и зять Лидии Филипповны, помогли с оформлением документов и через Оршу привезли в Жлобин.

Здесь они сразу зарегистрировались в отделе по гражданству и миграции РОВД и стали стучать во все двери. Долго стучать не пришлось. С одеждой, гигиеническими наборами, провизией сразу помогла районная организация Белорусского общества Красного Креста. В управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома Николаю нашли работу на мебельной фабрике, руководство предприятия ходатайствовало о выделении украинцам общежития. Руку помощи протягивают все, даже знакомые и соседи жлобинской семьи приносят продукты, вещи, лекарства, а кто-то и деньги.

– Поблагодарите через газету всех этих чутких и замечательных людей, которые не оставили нас в беде, – сказала Татьяна Васильевна, – спасибо Беларуси за милосердие…

Татьяна СКОБЕЛЕВА.

Фото автора.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук"instagramtwitterTelegram