НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

21 марта во всём мире отмечается Международный День человека с синдромом Дауна. Солнечные дети… Именно так говорят о мальчишках и девчонках с таким заболеванием. О том, почему особая дата в календаре (21.03.) в своё время была выбрана не случайно, какая работа на Жлобинщине сегодня ведётся с такими детьми и их родителями, журналисту «Новага дня» рассказала воспитатель районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Татьяна АБРАМЕНКО.

Число 21 символизирует 21-ю пару хромосом, а цифра 3 говорит о том, что в этой паре присутствует не две, а три хромосомы. Март, соответственно, третий месяц года. Важно отметить, что Международный день человека с синдромом Дауна отмечается по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциацией «Даун-синдром» с 2006 года.

Что же такое «синдром Дауна?»

Следует понимать, что это синдром, а не болезнь. Термин «синдром» означает устойчивую совокупность ряда признаков, самый распространённый из которых – генетическая аномалия. Также имеет место и нарушение интеллекта. Это обусловлено хромосомной патологией, когда вместо обычных 46 хромосом в клетке человека образуется 47. Впервые синдром описал доктор Даун, в 1866 году, но только в 1959 году была установлена связь с аномалией набора хромосом.  До сих пор никто точно не знает, почему появляется лишняя хромосома. Распространённость этого синдрома не зависит ни от социального положения родителей, ни от их интеллектуального развития, ни от расовой принадлежности. Никто не застрахован от появления ребёнка с данным нарушением. Малышу сложнее учиться, чем его сверстникам, однако большинство детей с данным синдромом могут ходить, говорить, писать, читать. 

Дети с синдромом одарены не меньше, чем обычные. Многие имеют художественный талант, музыкальность и артистизм. Их сценические способности обусловлены чуткостью и особым умение подражать.  

К СЛОВУ! В районном банке данных о детях с особенностями психофизического развития на учёте стоят 11 детей с данным диагнозом в возрасте от 0 до 18 лет.  Некоторые из них посещают учреждения дошкольного образования нашего города, обучаются в классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования.

Большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна имеется и у нас в центре. В настоящее время в специальном классе центра обучается одна учащаяся, один обучающийся получает образовательные услуги в условиях надомного обучения, четверо детей раннего возраста с этим редким нарушением посещают коррекционно-педагогические занятия у специалистов ЦКРОиР. Работают с ребятами учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист. Среди выпускников центра трое имели синдром Дауна, двое из них успешно посещают отделение дневного пребывания молодых инвалидов ТЦСОН.

Педагогом-психологом нашего центра Екатериной Савоновой разработана «Программа ранней коррекционной помощи по формированию навыков эффективного взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с синдромом Дауна». Она предусматривает формирование у родителей:

  • позитивного образа своего ребёнка, адекватных представлений о его индивидуальных особенностях, способах регуляции его эмоциональных состояний;
  • умения по организации игровой среды и игрового взаимодействия с малышом;
  • умения использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания, обучения и развития ребёнка.

Работа по данной программе осуществляется по следующим направлениям:

  • социально-эмоциональная сфера,
  • сенсорная сфера;
  • физическое развитие;
  • коммуникативная сфера.  

ВАЖНО! При организации образовательного процесса с учащимися, имеющими данное нарушение, в специальных классах ЦКРОиР мы уделяем большое внимание развитию их творческих и музыкальных способностей, поскольку дети с синдромом Дауна очень любят музыку, песни, танцы. Вместе мы ходим на экскурсии, изготавливаем различные поделки из природного и бросового материала, которые затем выставляем в детских библиотеках, ГЦК. Так, в канун праздника 8 марта была организована выставка творческих работ наших учащихся в детской районной библиотеке.

Наши учащиеся являются постоянными участниками праздничных мероприятий, которые проводятся у нас в центре, а также районных и областных фестивалей и конкурсов: «Твори добро», «Шаг за шагом к радости», «Вясёлкавы карагод», «Усе разам». Реализовывая себя через творчество ребята таким образом выражают свои ощущения, потребности, желания, а значит –  раскрывают каждому из нас новый способ видения окружающего мира.

Юлия АНДРОСОВА.

Фото из открытых источников

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук"instagramtwitterTelegram