НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета

В социальных сетях бурно обсуждают счёт-квитанции за услуги, потреблённые в январе, которые мы все получили в феврале. О том, что с 1 января 2021 года произойдёт подорожание всех коммунальных услуг, за исключением тарифа на отопление (он изменится с 1 июня) «Новы дзень» подробно рассказал в газете № 7 от 29 января 2021 года. Обращаются ли жлобинчане к специалистам, и с какими вопросами мы узнали у начальника отдела по расчётам с населением «Жилкомсервиса два» Елены Новиковой.

– Мы были готовы к звонкам и вопросам, которые нам сейчас задают жлобинчане. Всем объясняем, что причины подорожания две. Первая – увеличение гигакалорий в строчке «отопление», потому что декабрь был теплее января. Но разница не очень большая. К примеру, вот ваша квартира (корреспондента газеты - примечание редакции) – на обогрев её, а это 73 кв. метра, в декабре потребовалось 1,0253 Гкал умножили на тариф 20,6216 руб. и получили 21,14 руб.; в январе: 1,1375 Гкал х 20,6214 руб. = 23,46 руб. Как видите разница незначительная.

Вторая причина – повышение тарифов на другие услуги. Больше всего подорожал капитальный ремонт – на 38% (было 0,13 руб. за 1 кв. метр – стало 0,18). На 11% увеличилась стоимость водоснабжения: с 0,9384 руб. за 1 куб. метр до 1,0445 руб.; водоотведения (канализация): с 0,7749 руб. до 0,8604 руб.; технического обслуживания: с 0,1187 руб. за 1 кв. метр до 0,1322 руб.

У многих подорожала вода. Спросите почему? Мы проанализировали некоторые квитанции, и оказалось: в декабре жлобинчане ставили к оплате меньшее количество кубов воды: даже по 3-4 холодной и горячей вместе, а в январе по этой же квартире выставлено уже по 15-16 кубов. Вот и считайте: потреблённая вся вода, а это под 30 кубов – отражена в строках «холодное водоснабжение» и «водоотведение (канализация)» плюс ещё и подогрев потреблённой воды – вот и вышли суммы по 80-90 рублей только за воду.

Также контролёры «Уникома», которые проверяют счётчики в квартирах жлобинчан, предоставляют нам акты сверки. Есть случаи, когда за потреблённую воду многие не доплачивали, т.е. не вносили показания счётчиков в момент оплаты услуг. При сверке оказывалось, что не доплачено по 15-20 кубов воды. Мы её, согласно актам, вносим в квитанции, а это тоже суммы немаленькие. Каждый из нас может взять свои квитанции и сравнить с предыдущим месяцем, а если есть дополнительные вопросы, то мы всегда готовы на них дать пояснения. В каждой квитанции указаны телефоны специалиста отдела по расчётам.

Анна ШМИГИРЁВА.

 

Полная перепечатка текста и фото запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: «ВКонтакте» , «Одноклассники», «Фейсбук»instagramtwitterTelegram