НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Работники детского сада №15 города Жлобина продолжают удивлять горожан. Несколько месяцев назад вся область узнала о работе «Студии юного журналиста», а сегодня заместитель заведующей по основной деятельности Ольга Хатянович и воспитатель I квалификационной категории Юля Сокол завоевали диплом III степени на областном педагогическом фестивале «Трудовое и профессиональное воспитание: от идеи к практике в дошкольном образовании» в номинации педагогическая инициатива. Педагоги предоставили на конкурс интерактивный плакат «Юные инженеры». Над его информационным наполнением работали воспитатели Юлия Сокол, Диана Хоменко, Мария Зайцева, а техническую реализацию осуществила молодой педагог Ксения Кулакова.

К слову, размещена работа на многофункциональной платформе для создания интерактивного контента Genially.

Конкурс проходил в два этапа. Свои наработки на заочный этап представили порядка 60 учреждений области. В финал вышли только 7.

– Интерактивный плакат был разработан в рамках ранней профориентации, которая начинает проводиться уже с детского сада, – рассказала журналисту ndsmi.by Юлия Александровна. – И началось все… с бобра! На занятиях ребята узнали, что бобер – инженер в природе Беларуси. А как все происходит среди людей? Дети заинтересовались этой профессией и углубились в ее изучение вместе с бобром Жорой.

Как оказалось, в этой профессии более 200 специализаций. Дошколята более детально остановились на трех, которые наиболее востребованы в нашем городе.

– Задача интерактивного плаката «Юный инженер» – помочь педагогам и родителям вырастить детей успешными. Использование этого пособия, заставляет участников образовательного процесса думать, как инженер. Так, сформировать представление о людях этой профессии поможет художественная литература и видео ролики, обогатить словарный запас воспитанников можно благодаря специальному словарику, в котором собраны понятия, адаптированные для детей, –  отметила педагог.

Использовав желание воспитанников строить и мастерить, педагоги спроектировали образовательную  среду, разработали  интерактивные игры, образцы, схемы для конструирования.

– Чем больше ребенок с интересом впитает полезной и разнообразной информации, тем легче ему будет сделать свой выбор в профессию.  В интерактивном плакате собраны увлекательные факты, инженерное дело в датах, виртуальные экскурсии.  И даже если наши воспитанники не станут инженерами, то такие навыки, как умение задавать вопросы, представлять возможные решения и творчески мыслить, позволят добиться успеха независимо от того, какую профессиональную стезю он выберет, – подытожила Юлия Александровна.

Таким образом, работа педагогов детского сада №15 не только продемонстрировала высокий уровень профессионализма, но и вдохновила детей на исследование мира профессий, открывая перед ними новые горизонты возможностей.

 

Людмила КРИЧКО.

Фото предоставлены работниками детского сада №15

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegramYouTube