НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Народная артистка Беларуси Людмила Златова отмечает сегодня 85-летие.

Будущая прима белорусской оперы родилась в Чите 22 ноября 1937 года. С детства мечтала быть пианисткой, закончила музыкальную школу в закарпатском городе Мукачево. В 1953 году поступила в Ужгородское музыкальное училище на фортепианное отделение. Во время учебы на одном из концертов спела "Соловья" Александра Алябьева, после чего педагоги предложили Людмиле параллельно заниматься и на вокальном отделении. В 1957 году она закончила училище сразу по двум отделениям: вокалу и фортепиано. После этого Людмила Златова направилась в Москву, чтобы продолжить обучение в консерватории. Будущая звезда белорусской оперы подала заявление на отделение вокала, успешно прошла конкурс в тридцать человек на место и была принята.

В минский театр Людмила Златова приехала в 1962 году по приглашению дирижера Иосифа Самуиловича Абрамиса. Ее дебют на белорусской сцене состоялся в партии Джильды в опере "Риголетто" Джузеппе Верди. Обладательнице легкого, полетного лирико-колоратурного сопрано красивого теплого тембра поначалу предлагали роли легкие, игривые и в некоторой степени облегченные в драматическом плане. В чисто колоратурных партиях Сюзанны из "Свадьбы Фигаро" Моцарта, Розины из "Севильского цирюльника" Россини можно было прекрасно проявить возможности голоса, но певице хотелось эмоционального, драматического напряжения.

Новый творческий этап начался, когда ей поручили спеть партию Лейлы в опере "Искатели жемчуга" Бизе. Наконец-то перед певицей открылся мир драматических страстей, эмоций. Затем она исполнила партию Виолетты в опере "Травиата" Верди. Но затем в ее репертуаре некоторое время преобладали эпизодические героини (Жрица в "Аиде" и Инесс в "Трубадуре" Джузеппе Верди, Половецкая девушка в "Князе Игоре" Александра Бородина).

Но певица постепенно осваивала серьезный классический репертуар, среди других ее ролей: Адина и Норина ("Любовный напиток", "Дон Паскуале" Гаэтано Доницетти), Серпина и Церлина ("Служанка-госпожа" Джованни Перголези, "Дон Жуан" Вольфганга Амадея Моцарта), Микаэла и Лейла ("Кармен", "Искатели жемчуга" Жоржа Бизе), Мюзета ("Богема" Джакомо Пуччини), Маргарита ("Фауст" Шарля Гуно), Марфа, Шамаханская царица, Снегурочка ("Царская невеста", "Золотой петушок", "Снегурочка" Николая Римского-Корсакова).

Значительную часть сценического репертуара Людмилы Златовой составляют партии в операх белорусских композиторов: Марфочка ("Алеся" Евгения Тикоцкого), Ирина, Мать ("Колючая роза", "Зорка Венера" Юрия Семеняко), Янинка ("Тропою жизни" Генриха Вагнера), Аннушка ("Брестская крепость" Кирилла Молчанова).

Об исполнительской манере Людмилы Ивановны композитор Юрий Семеняко однажды сказал: "Было в ее исполнении столько трогательности, проникновенности, пела она так мягко, музыкально, тонко - ну просто трогала до слез".

На сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси она исполнила более 30 партий.

В 1980 году солистке было присвоено звание народной артистки Беларуси.

Людмила Ивановна прекрасно чувствовала себя на концертных площадках. Она сотрудничала с Минским камерным оркестром, выступала вместе со знаменитым пианистом Святославом Рихтером. Немало концертов было у Людмилы Златовой и с ансамблем "Кантабиле". Она выезжала с гастролями в ГДР, Египет, Францию, Польшу. Исполнила партию Виолетты на сцене Вроцлавской оперы.

В 1991 году Людмила Златова закончила свою карьеру как солистка театра, но еще на протяжении двух лет являлась директором оперной труппы. Сегодня она трудится в Белорусской государственной академии музыки и делится с подрастающим поколением своим опытом и помогает им достигать профессиональных вершин.

БЕЛТА.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegramYouTube