НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

В первом квартале нынешнего года железнодорожниками, трудящимися в Жлобинском вагонном депо, было выдвинуто девять рационализаторских предложений, ожидаемый эффект от внедрения которых составит 47 тысяч рублей.

К примеру, это приспособление для измерения величины усилия переключения ручки концевого крана, шаблон-копир для изготовления подводящей трубки, зажим для проверки проворота лабиринтных колей колёсных пар и другие. Среди их авторов – инженеры Евгений Чайковский, Алексей Лис, инженер-технолог Владимир Шкуратов, ведущий инженер Максим Тиханович, мастер ремонтно-механического участка Андрей Хулуп.

Стоит отметить, что и весь прошлый год в вагонном депо был богат на технические инновации. Как отметил ответственный за рационализаторскую деятельность инженер Андрей Евсеев, в 2019-м здесь разработали 15 рационализаторских предложений. Задание по получению экономического эффекта от их внедрения в сумме 15 000 рублей выполнено на 427%. Фактическое выполнение плана составило 64 056 рублей. Главный инженер вагонного депо Сергей Карцев организовывает работу технического творчества, которая включает рационализаторство, информационную деятельность и внедрение технических новшеств. Благодаря его руководству в прошлом году в разработке и внедрении рационализаторскихпредложений активное участие приняли 29 авторов. Среди них – ведущий энергетик Владимир Малашков, мастера участка по ремонту и изготовлению деталей Юрий Давиденко и Юрий Масько, токарь Валерий Лопаткин (на снимке) и многие другие.

Все рационализаторские предложения направлены в основном на улучшение качества ремонта деталей и узлов грузовых вагонов, а также на повышение уровня безопасности труда работников депо. К слову, на каждое рационализаторское предложение составляется информационная карта, которая вносится в общую базу Белорусской железной дороги АС «Рационализатор», доступную и другим работникам нашей стальной магистрали.

На рационализаторские предложения жлобинских вагонников составлено 15 информационных карт. Одно из самых значимых – разработка технологии ремонта хвостовика корпуса автосцепки в условиях вагонного депо. Именно она и стала самой эффективной в смысле экономии материальных ресурсов. Дело в том, что ранее восстановить хвостовик в условиях вагонного депо сделать было невозможно, что вынуждало сдавать корпуса автосцепки в металлический лом. Применение данной технологии позволяет значительно экономить финансовые средства на приобретение новых корпусов. Авторами идеи являются главный технолог Сергей Карандеев, главный инженер Сергей Карцев, старший мастер Денис Сорокин и начальник технического отдела Роман Говор.

К слову, по итогам работы жлобинских вагонников за 2019 год подготовлены и направлены в Гомельское отделение Белорусской железной дороги материалы на присвоение почётных званий: «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги» одному кандидату и «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» девяти кандидатам.

Татьяна ДОРОФЕЕВА.

Фото Николая СЕМЕНЦА.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"twitterTelegraminstagram