НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

В настоящее время одним из основных видов грузового и пассажирского транспорта в Республике Беларусь являются железнодорожные магистрали. Они связывают в единое целое все области и большинство крупных населенных пунктов, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства, функционируют днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. При этом железнодорожные магистрали были и остаются источником повышенной опасности. 

По итогам 11 месяцев 2021 года на территории Гомельской области зарегистрировано 15 происшествий, связанных с гибелью и травматизмом, в которых 9 человек погибли, 6 получили травмы различной степени тяжести.

В Жлобинском РОВД привели примеры таких происшествий:

6 января в 02:36 на перегоне Жлобин–Подольский – Мормаль, в районе остановочного пункта «Солоное», грузовым поездом смертельно травмирован житель Могилева, 1938 г.р.

27 февраля в 16:57, на перегоне Жлобин – Рогачев, в районе станции «Лукское», грузовым поездом смертельно травмирован житель Рогачева, 1988 г.р.

8 апреля в 22:00 на станции «Светлогорск» поездом региональных линий сообщением Жлобин – Калинковичи травмирован житель Жлобина, 2003 г.р., который шел вдоль путей спиной к поезду и на подаваемые сигналы не реагировал, так как слушал в наушниках музыку.

13 сентября в 07:50 в Жлобине на остановочном пункте «Деповской» травмирован учащийся УО «Жлобинский государственный профессионально-технический колледж», 2005 г.р., пытавшийся проехать по пешеходному переходу перед приближавшимся поездом межрегиональных линий сообщением Гомель – Минск, развившим на тот момент скорость более 100 км в час.

13 ноября в 20:00 пассажирским поездом сообщением Гомель – Москва на остановочном пункте «Забабье» смертельно травмирован житель деревни Завидовка Буда-Кошелевского района, 1964 г.р., находившийся на момент происшествия в состоянии алкогольного опьянения. 

Сотрудники ОВД Жлобинского райисполкома напоминают, что во время нахождения на объектах железнодорожного транспорта категорически запрещается:

  • проходить по железнодорожным путям вне мест, специально предназначенных для их пересечения (пешеходные переходы, мосты, подземные тоннели);
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед приближающимся поездом;
  • переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
  • проезжать через железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора;
  • подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • двигаться вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • осуществлять посадку в поезд или высадку из него во время движения;
  • проезжать на подножках или крышах вагонов;
  • подкладывать на железнодорожные пути посторонние предметы;
  • дотрагиваться до контактного провода на электрифицированных участках железной дороги.

В целях предупреждения травматизма и гибели людей сотрудниками органов внутренних дел проводятся мероприятия, направленные на пресечение прохода по железнодорожным путям в неустановленных для этого местах. Ответственность за такие действия предусмотрена ч. 4 ст. 18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде штрафа до 2 базовых величин, что в настоящее время составляет 58 рублей.  

Всегда помните о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности, а напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт.

С 16 по 18 декабря сотрудниками ОВД был проведён комплекс мер по профилактике гибели и травматизма на объектах железнодорожного транспорта.

По информации Жлобинского РОВД подготовила Ольга Микша

Фото из открытых источников

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук", instagramtwitterTelegram