НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета

Никому из нас не придёт в голову пойти в магазин или на рынок, не захватив с собой кошелёк. Но при этом для многих жлобинчан не платить за коммунальные услуги становится обыденным делом. Несмотря на то, что недобросовестные наниматели и собственники жилых помещений из месяца в месяц не оплачивают жилищно-коммунальные услуги, они всё же пользуются электроэнергией и газом, моются под горячим душем, а в зимнее время в их квартире тепло и уютно.

Знаете ли вы, уважаемые читатели, что КДЖЭУП «Жилкомсервис два» «кредитует» таких неплательщиков, порой даже вынуждено обращаться в банк для получения кредитов, чтобы вовремя рассчитаться с поставщиками коммунальных услуг: за потреблённую электроэнергию – с «Гомельэнерго», за воду, канализацию и обращение с отходами – с КЖУП «Уником» и т.д.

Всего КДЖЭУП «Жилкомсервис два» обслуживает 48 744 лицевых счёта, из них 5965 – с просроченными платежами, почти каждый восьмой!

По состоянию на 1 мая 2021 года в районе задолженность населения по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг и плате за пользование жилыми помещениями составила свыше 1538 тысяч рублей, из них почти 1285 тысяч должны горожане.

Каким образом можно повлиять на неплательщиков и всегда ли выселение становится крайней мерой? Об этом мы узнали у заместителя директора КДЖЭУП «Жилкомсервис два» Сергея Кривошеева:

– Выселение – крайняя мера, но мы всегда стараемся дать должнику шанс не потерять квадратные метры. Чтобы заставить граждан погасить задолженность, мы практикуем такие способы, как предупреждение, учинение исполнительных надписей, отключение некоторых услуг. Поверьте, зачастую долги по квартплате «копят» не пенсионеры или люди с инвалидностью, а вполне обеспеченная и имеющая стабильный заработок часть населения, порой даже многодетные семьи, получающие пособия на детей.

Далеко не всегда причиной неплатежей становится тяжёлое финансовое положение семьи, иногда месячная задолженность образуется из-за элементарной забывчивости. Ведь если граждане до 25-го числа не рассчитываются, специалисты отдела по расчётам направляют СМС-оповещения, мы отключаем их от «благ цивилизации», которые возобновляются только после оплаты задолженности. Кстати, подключение ко всем коммуникациям платное, поэтому, чтобы возобновить предоставление услуг, придётся раскошелиться минимум на 1 базовую величину (29 рублей). При этом не следует забывать и о пени, которая начисляется в размере 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы за каждый день просрочки.

Анна Шмигирева

Фото из открытых источников

Подробнее  об этом читайте в № 43 газеты "Новы дзень"

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук"instagramtwitterTelegram