НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета

Даже одной ночи без сна хватит, чтобы в крови выросло количество тау-белка — маркера болезни Альцгеймера. К таким выводам пришли шведские ученые из Университета Уппсалы, сообщает Neurology.

Болезнь Альцгеймера связана с накоплением в головном мозге двух типов агрегатов — бета-амилоида и тау-белка. Бета-амилоид образуется из белка-предшественника, который пронизывает мембрану нервных клеток, поэтому агрегаты амилоида скапливаются в межклеточном пространстве. Тау-белок в норме находится внутри клеток, где стабилизирует работу клеточного скелета, поэтому и его агрегаты обычно внутриклеточные.

Ученые провели эксперимент с участием 15 здоровых добровольцев. Людям нужно было приехать в медицинский центр, не зная, будут они спать или бодрствовать ночью, поэтому не могли отоспаться заранее. В клинике они находились в основном в сидячем положении, а чтобы не уснуть, общались с другими участниками эксперимента, играли в компьютерные игры или смотрели фильмы. Исследователи брали у них образцы крови и подсчитывали в них концентрацию разных биомаркеров.

В итоге было обнаружено, что после бессонной ночи концентрация тау-белка увеличилась на 17 процентов. Подобных различий для концентрации других маркеров патологии нервной ткани исследователи не обнаружили. Следующим этапом работы станут эксперименты со сдвинутым режимом дня, какой бывает у людей, работающих в ночные смены. Ученые планируют выяснить, является ли накопление тау-белка следствием стресса после бессонной ночи или проблема только в том, что в отсутствие сна организм не может метаболизировать тау-белок, скопившийся за предыдущий день.

Источник: sb.by

Чтобы быть в курсе событий, регистрируйтесь в наших группах:

Наша группа в социальной сети "ВКонтакте" - "С новым днём, Жлобин!

Наша группа в социальной сети "Одноклассники" - "С новым днём, Жлобин!"

Читайте ndsmi.by в "Одноклассниках"