Недавно были подведены итоги районного конкурса «Предприниматель года». Победителем в номинации «Успешный старт» стало ООО «Формула-Едим», учредителем которого является Евгений Руденко, а управляющим – Сергей Михальцов. Эта публикация – об их нелёгком, но успешном бизнесе.
С ИДЕЕЙ НЕ ПРОМАХНУЛИСЬ
Идея открыть своё дело у друзей детства появилась спонтанно. Молодые люди решили продвинуть в нашем городе сеть уличной еды и ставку сделать на качество продукции. Об этом я узнала при встрече с бизнесменами, когда поинтересовалась, не боялись ли они конкуренции, ведь любимый многими быстрый перекус – шаурму, хот-доги, бургеры – можно купить практически на каждом углу. Евгений ответил:
– Конечно, думали об этом, но мы за здоровую конкуренцию. Тем более что три года назад, когда открывали первую точку в микрорайоне № 2, сделали «ход конём»: только у нас можно было попробовать продукцию, приготовленную именно на гриле, а не на сковороде. Это разные вещи. И ценители фастфуда это отлично понимают. Кстати, методом проб и ошибок мы разработали линейку своих, оригинальных соусов, которых ни у кого нет.
Как отметил Сергей, со временем жлобинчане о них узнали благодаря сарафанному радио: кто-то сделал заказ, ему понравилось, и он, естественно, поделился впечатлениями с родными, друзьями, знакомыми.
ЗНАНИЯ ЧЕРПАЛИ ИЗ ИНТЕРНЕТА
– А с чего всё-таки начинали? Ведь для открытия бизнеса нужны финансовые вложения... – поинтересовалась я.
– Это были собственные сбережения, накопленные не за один год. А кредиты, займы мы не рассматривали, ведь велика была вероятность, что прогорим, но всё равно верили, что у нас получится. Что нужно для того, чтобы идея воплотилась в жизнь? Всего ничего – только работать 24/7, что бы как следует раскрутиться, – ответил Евгений.
– И всё же. Чтобы стать на ноги в сфере общепита, нужно обладать хоть какими-то знаниями и навыками…
– Я окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности «экономист-менеджер», после сразу оформил ИП. Работал с продуктами питания, купить – продать. Но общепит – это, конечно, совсем другое дело. Пришлось изучать всё с нуля. Знания по большей части черпали из интернета, – сказал Евгений.
Сергей добавил:
– А ко мне всё пришло с опытом. После окончания Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого я устроился электромонтёром на БМЗ и до сих пор там работаю посменно.
– Совмещать бизнес и работу на производстве, наверное, очень тяжело? – поинтересовалась я у Сергея.
И он рассказал:
– Времени, к сожалению, в сутках мало. Хочется отдохнуть, уделить время семье. Конечно, когда открывались, было намного сложнее, чем сегодня. Мы работали в убыток: клиентов было мало, а зарплату, налоги платить нужно было. Несмотря на трудности, решили не останавливаться, идти до конца. На данный момент вроде бы баланс восстановился, но и сейчас всякое случается – то поставщик подведёт и продукты вовремя не доставит, то оборудование выйдет из строя… Все эти вопросы нужно решать здесь и сейчас. Но мы справляемся.
– Своё дело вы открыли в 2018 году, а через год весь мир накрыл коронавирус. Он как-то повлиял на бизнес?
– В самом начале эпидемии мы чувствовали, что проседаем, ведь люди боялись выходить в общественные места. Сложнее пришлось ресторанам и кафе, а у нас еда навынос, есть доставка, поэтому со временем поток клиентов восстановился, а теперь, благодаря, как я уже говорил, сарафанному радио, стал больше, – отметил Евгений.
Татьяна СКОБЕЛЕВА.
Фото автора.
Подробней читайте в № 57 газеты "Новы дзень"
Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук",