Добру и злу сражаться не впервой. К этой прописной истине, насчитывающей уже не одно десятилетие, в свете последних событий мирового масштаба хочется добавить вот что: «Кто к нам с Джавелинами придёт, тот…» Ну, вы поняли!
Много ли цветов художественных красок в качестве основы должно ложиться на палитру настоящего мастера, расположившегося перед пустым пока ещё холстом? Ответов на этот, казалось бы, стандартно тематический, но на деле весьма философский вопрос – множество. Ведь один человек (чаще всего профи) считает, что картина вполне себе способна покорить сердца будущих созерцателей в формате «а-ля Цорн», другой же (чаще всего любитель) полагает: всё-таки идеален принцип «чем наляпистее колорит, тем красифше будет вид». В любом случае и первый, и второй вариант априори предполагает: художник – человек адекватный и конечная цель его творчества – созидательна (как говорится, до самого кончика кисти). Однако, увы…
В современном мире приверженцы так называемого «художественного байденизма», а проще говоря –«мазнЯта-англосаксы», уверенные в собственном гегемонческом превосКотстве (да-да, именно в нём), в качестве краски планетарного масштаба предпочитают использовать её – «жидкую ткань» человеческого организма. Пуская по рукам собственных «цепных псов» смертельную палитру, на которой к традиционным свинцовым белилам давно уже подмешаны свинцовые пули, а киноварь без стеснения заменена на людскую кровь, они не просто портят полотно за полотном… Сегодня они фактически осуществляют наглядную реинкарнацию нацизма, крайней степенью которого было и по-прежнему остаётся полное уничтожение «недостойных», непокорных, неравных…
Если задуматься, то становится вполне очевидно: ужасны здесь не только «материалы» для картин, но ещё и само количество «написанных кровью полотен», которое продолжает множиться по всему земному шару. День за днём. Вновь и вновь в памяти всплывают жуткие исторические факты, коснувшиеся когда-то Ирана, Ливии, Ирака, Кувейта, Югославии… Коллекцию этих «картин» только за последнее время пополнила сначала Нэнька, где простые «Мыколы» обманулись радужными ожиданиями западной пропаганды; после – многострадальная Палестина, которую откровенно пытаются стереть с лица земли; и вот сегодня, как следствие обострения ситуации в регионе, с очередным витком палестино-израильского конфликта, – Йемен. Здесь, под видом сделать хуситам «ай-яй-яй» (кстати, извратив при этом резолюции Совета безопасности ООН), и без того измазанные в крови по самые локти представители американо-британской коалиции (или, говоря простым языком, «бидон и кампания») вновь тянутся к «холстам»…
К СЛОВУ! Недавно Президент Беларуси Александр Лукашенко, говоря о том, что из числа сильных мира сего особенно американцы не хотят многополярности, констатировал: «Они хотят рулить во всём мире, как это было после распада Советского Союза. Украина, Ближний Восток, сегодня уже граница Индийского и Атлантического океана, хуситы… Идут показательные бомбардировки только ради того, что предстоящие выборы в Америке и надо показать свой «героизм», «какой я крутой». Боюсь, что эта дуга продолжится через Индийский океан до Тайваня. Может вспыхнуть вся планета. Этого допустить нельзя…».
Что же это? Бездонность пентагоновской кубышки, содержимым которой оплачена не одна тонна «художественной краски»? Безнаказанность лидеров планетарного геноцида, чьи «дела и делишки» летопись времён уже давно помножила на слабоумие? Высшая степень заразности вируса фашистской идеологии, передающаяся воздушно-долларовым путём? Здесь, наверное, будет уместно добавить четвёртый, самый полный вариант – «всё вышеперечисленное».
Какие выводы из всего этого «творчества» нужно сделать сегодня нам, белорусам? Во-первых, приложить все возможные (и даже невозможные) усилия, чтобы наша независимая и самодостаточная страна никогда и ни при каких обстоятельствах не примерила на себя роль «натурщицы» для таких вот псевдохудожников. Во-вторых, учитывая, что многие государства сейчас действительно находятся на пороге грандиознейших и даже судьбоносных событий в своём главном праве – быть (не только на карте, но и в реальности), усиление единства братских стран важно, как никогда. В-третьих, хорошо помня уроки прошлого (змагарам-манкуртам, которые в 2020-м «нежно» кутали свои телеса в бчбшные полотна, увы, этого не понять); бесконечно ценя все заслуги героического поколения солдат Великой Отечественной войны – наших дедов и прадедов, ковавших Великую Победу, мы, дети белорусской земли, должны быть готовыми (если вдруг придётся) единым плотным щитом, плечом к плечу, встать на защиту родных рубежей, а пока… Пока ежедневно каждый из нас на своих рабочих местах, внося собственным кропотливым трудом личный вклад в развитие Беларуси, уже делает многое! В том числе и в экономике. Цитируя Главу нашего государства, можно подытожить: «Будет экономика – будет мир, будет и покой».
Приснилась война...
(Донбасская поэма)
Мне сегодня впервые приснилась война...
Кто-то скажет: «TV насмотрелась!».
Но, поверьте, хватило видений сполна –
Сильно-сильно вдруг жить захотелось!
Самолёты летели потоком «ворон»,
Тень от крыльев ложилась на город.
И, казалось, Донбасс мой уже обречён,
Только разве давали мы повод?
Шахты здесь накалялись особым трудом,
Строить завтрашний день мы стремились.
Почему в одночасье пошло всё на слом?
Чем же люди вот так провинились?
Режет воздух снаряд, смерть неся на спине,
В стены дома входя, как по маслу.
Неужели Всевышний забыл обо мне?
И звезда моя в небе погасла...
Взрывом глушится детский испуганный плач –
Разлетаются жизни осколки.
Суетятся вокруг санитарка и врач,
Запуская мне в вену иголки.
Где-то рядом последние пули свистят,
Окна как решето: всё в просветах.
Батарейки садятся... и тухнет мой взгляд:
Я прощаюсь с холодным рассветом.
Тело мякнет... Душа отпускает его...
Тишина. В невесомости мысли.
Мне проснутся сейчас тяжелее всего,
И мозги, как в компоте, прокисли.
Почему так темно? И куда мне идти?
Эй, ответьте! Есть кто-нибудь рядом?
«Не волнуйся, родная, нам всем – по пути,
Сюда многих отправили «Грады»...
Силуэты плывут над землёй, как туман,
Я сама как прозрачное что-то.
Поднимается в небо людей караван –
Смерть суммирует их по блокнотам.
Оглянуться хочу, страх сжимает тиски,
Самолёты бомбят, не стихая.
Увернуться пытаюсь... И вот, вопреки
Смерти той, возвращаюсь по краю.
Бьёт война по глазам, рвёт на части нутро,
Тянет за руку в вечную пропасть.
На запястье наносится номер-тавро,
В горле вновь собирается копоть.
Мне нельзя умирать! Там осталась семья!
Я дерусь, сколько есть во мне силы...
Нет, костлявая! Нет! Я пока не твоя!
Убери свои грязные вилы!
Крест срывая с груди, зажимаю в руке
Всю надежду, что в образе Божьем.
Взгляд на землю бросаю, а там, вдалеке,
Сотни деток, «укутанных» дрожью.
От безумия вою, по-волчьи рычу,
Смерть косится, прицел направляя:
«Никуда я с детьми тебя не отпущу!
Здесь останетесь все, умирая!»
Но волчице не просто даются клыки,
За щенков своих рвёт без разбора!
Появляется лапа на месте руки –
Я теперь здесь в лице прокурора.
Детки молча, испуганно пятясь назад,
Всё плотнее сбиваются в стайку.
Я хватаю в охапку продрогших «волчат»,
Пряча их под большую фуфайку.
Мы должны добежать! Добежать до черты!
Смерть швыряет нам в спины проклятья...
И срывается голос мой до хрипоты:
Эх, за что же вы с нами так, братья?!
Ощущаю полёт. Вижу прежний Донбасс,
Где смеются от радости дети.
Я проснулась. И лучшее есть из прикрас,
Когда нет той войны на планете!
Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук", instagram, twitter, Telegram, YouTube