Выбор курса на создание социального государства, который произошёл три десятилетия назад, позволил определить верную стратегию функционирования и развития системы образования. За эти годы данная отрасль претерпела несколько реформ – от открытия профильных классов для углублённого изучения предметов до введения централизованного тестирования – прозрачного и объективного экзамена. Не стоит забывать и о десятибалльной системе, дающей возможность более точно оценивать знания учащихся. Благодаря вниманию Главы государства к сфере образования и введённым новшествам вырос и престиж профессии учителя. Президент в своей деятельности постоянно возвращается к системе образования, никогда не упуская её из виду. Из года в год белорусский лидер принимает участие в республиканском педагогическом совете.
В прошлом году в президиуме масштабного учительского форума работал учитель-методист средней школы № 13 имени В. В. Гузова, лауреат республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2017» в номинации «Трудовое обучение», отличник образования Республики Беларусь Дмитрий Борисович ДОВНАР. Сегодня он герой нашего проекта. Дмитрий Борисович говорит:
– На педсовете Глава государства отметил: «Не умаляя роль семьи, мы все с вами хорошо понимаем, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации. Наука это называет национальной идентичностью. По-простому это патриотизм». Президент подчеркнул, что в этом понятии много смыслов: любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого, приверженность традициям, почитание старших поколений, гордость за успехи современников, стремление внести свой вклад в историю страны. Не могу с этим не согласиться. Мы, учителя, воспитываем будущее Беларуси, и от нас в том числе зависит, каким оно будет. Это приоритет в работе любого педагога во все времена: и 30 лет назад, и сейчас. В нашей стране образованию уделяется большое внимание – оно качественное, доступное, бесплатное. Внедрение в учебный процесс новейших технологий, акцент на профориентацию, изменение формата вступительной кампании доказали свою эффективность. Но неизменными всегда остаются господдержка и гарантированное первое рабочее место. Совершенствование системы образования время от времени требуется, ведь мир вокруг меняется, вместе с ним развивается и наша сфера. Как учитель трудового обучения и тренер областной команды учащихсяолимпиадников по техническому труду не могу не отметить, насколько повысился статус этого предмета. Олимпиада среди школьников по трудовому обучению была впервые проведена в 2004 году. Сегодня победители состязания имеют право поступать в вузы без вступительных испытаний, для их поощрения сформирован фонд Президента по поддержке талантливой молодёжи. Это ещё раз доказывает, что Глава государства понимает значимость работы учителя, устремления ученика и поддерживает их инициативы.
Татьяна СКОБЕЛЕВА.
Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук", instagram, twitter, Telegram, YouTube