НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Многие скорее всего сталкивались с ситуацией непонимания в процессе общения. «Ты что, не понимаешь о чём я говорю?». «Да как ты не понимаешь, я же всё чётко объясняю?!». «Что тут не понятно, просто ты не слышишь меня, потому и не понимаешь!», - удивляемся мы реакции собеседника. Как справиться с ситуацией, рассказала психолог районного центра гигиены и эпидемиологии Татьяна Зинковская.

- Мы уверены, что наша информация, будет приятна, нужна или важна другим людям. Но вся беда в том, что всю информацию, каждую свою точку зрения, нужно разъяснять другим людям. Всё что нам хочется передать другому, нужно потрудиться объяснять и растолковывать. Ни кому не нужны «неудобные или не нужные подарки» в качестве информации? - уверена специалист. 

«Мы думаем, что все обязаны понимать нас «с полуслова», знать ход наших мыслей, но дело в том, что, все думают по разному, у «каждого свой мир», своё восприятие мира и это нормально. Если хотите быть услышанными и понятыми, то постарайтесь следовать некоторым маленьким правилам», - рекомендует психолог.

Как же донести до собеседника свою точку зрения?

  • не требуйте того, чтобы люди вас понимали и догадывались обо всём, о чём, чаще всего, они догадаться просто не в силах;
  • сами проясняйте окружающим то, что считаете для себя важным. Это облегчит жизнь и взаимопонимание себе и им. Позволит удовлетворить ваши потребности;
  • постарайтесь рассказать собеседнику, какие идеи натолкнули вас на ту мысль, которую пытаетесь донести. Сами не бойтесь спрашивать и уточнять то, что вам не понятно, это нормально. Так и решения будут приниматься быстрее и эффективнее;
  • разъясняйте и объясняйте свои мысли собеседнику, чтобы он понял смысл сказанного вами. Это поможет вместе «дойти» к вашей мысли, сделать правильные выводы и не встретиться с раздражением, которое вполне возможно может быть как у вас, так и у собеседника.

Записала Анна МАВИЧ.

Фото из открытых источников

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: «ВКонтакте» , «Одноклассники», «Фейсбук», instagramtwitterTelegram