НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Зачем нужны именно зимние, когда менять — эти вопросы все еще актуальны для многих водителей, хотя все ответы давно известны.

«Зима» и «лето» — это очень грубое разделение типов резины. На самом деле на нашем рынке представлены пять основных вариантов шин. Обычные летние, всесезонные, шины для европейской зимы, нешипованная «арктическая» или «скандинавская» резина и, наконец, шипованная.

«Всесезонка» хороша только тем, что с ней можно сэкономить. Нормальные

сцепные свойства она демонстрирует лишь на сухом асфальте. На мокрой поверхности такая резина однозначно проигрывает летней, приспособленной к аквапланированию. А зимним шинам «всесезонка» уступает не только

на снегу или льду, но и на слякоти.

Шины для мягкой европейской зимы — самые скоростные из всех «сезонных», на них можно ездить быстро. Они хорошо справляются с водой на дороге, неплохо себя чувствуют и в слякоть. А вот на снегу или льду проявляют себя не с лучшей стороны. В нашей географической полосе их использовать нежелательно.

Более всего водителям рекомендуются шины с пометкой «арктические». Они могут быть как с шипами, так и без. Споры о том, что лучше, ведутся специалистами до сих пор. Однозначного ответа не существует, все индивидуально, и надо учитывать множество разных факторов.

Согласно исследованиям нешипованные и шипованные шины одинаково хорошо обеспечивают сцепление на снегу. Однако «шипы» лучше показывают себя на льду. Кроме того, именно «шиповка» обеспечивает сцепление на слякоти или на дороге, политой реагентами, где «липучка» менее безопасна.

В Финляндии, где очень большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, власти рекомендуют «шиповку» всем неопытным водителям. Ее же финские чиновники советуют ставить на автомобили, не оборудованные АБС, а нешипованную резину рекомендуют опытным автомобилистам.

Кстати, те же финны категорически не советуют ездить летом на любых зимних шинах. У них слабее сцепление даже с сухой дорогой, а на мокрой они вообще непредсказуемы.

Менять «лето» на «зиму» надо вовсе не тогда, когда выпадет снег, и даже не когда начнутся первые заморозки. В летних и зимних шинах используются разные резиновые смеси. И «летние» шины теряют свойства при температуре плюс 5-7°С. Соответственно, как только такая погода устанавливается, надо «переобуваться».

Источник: carakoom.com

Чтобы быть в курсе событий, регистрируйтесь в наших группах: 

Наша группа в социальной сети "ВКонтакте" - "С новым днём, Жлобин!

Наша группа в социальной сети "Одноклассники" - "С новым днём, Жлобин!" 

Читайте ndsmi.by в "Одноклассниках"

Читайте ndsmi.by в "Контакте"

Читайте ndsmi.by в "Фейсбуке"

Читайте ndsmi.by в "twitter"   

Наш канал на YouTube

Наш канал в Telegram

Наш канал в Viber