НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета

Бытует легенда, что легковой автомобиль тратит меньше горючего, если держится за большим грузовиком или автобусом. Так ли это на самом деле, проверяем на личном примере с помощью универсала Volkswagen Passat Alltrack.

Теория гласит: во время прямолинейного поступательного движения машины большая часть энергии тратится на преодоление силы сопротивления воздуха. Дело в том, что с ростом скорости перед бампером автомобиля формируется подушка сжимаемого воздуха, который препятствует разгону. Чем больше лобовое сопротивление, тем выше расход топлива и ниже скорость. Именно поэтому для экономичности так важна хорошая аэродинамика кузова. И от того, как кузов пробивается через воздушный барьер, зависит топливная экономичность автомобиля. 

На современных легковых автомобилях коэффициент аэродинамического сопротивления сравним с тем, что есть у фюзеляжей самолетов, и примерно составляет Сw=0,35. У нового универсала Volkswagen Passat он еще меньше, а именно Сw=0.29. Приземистый длинный автомобиль при такой аэродинамике может очень долго нестись накатом, без добавления газа. Однако еще лучше и экономичнее едет универсал, когда он вообще не испытывает сопротивления воздуха. 

Каков реальный расход топлива?

Проверить это утверждение мы решили на собственном опыте. Для эксперимента был взят автомобиль Volkswagen Passat с 2.0-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность в 220 л.с. Вместе с ним установлена современная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, которая на высшей передаче способна потреблять на трассе 5-7 литров бензина. Это по паспорту в среднем европейском цикле. В реальности, конечно, универсал тратит заметно больше, а именно около 8 л, если поддерживать общий темп и скорость около 90 км/ч. 

Выезжаем на Volkswagen Passat на ярославскую трассу и стараемся скорее миновать ремонтные работы. Строители расширяют Ярославку до ее будущего пересечения с возводимым сейчас ЦКАД. Трафик зажат в бетонные ограничители и петляет между разрытыми участками, где вскоре будут выситься опоры эстакад.

После толкания в пробках, вырвавшись на простор, Passat словно воспаряет. Он легко разгоняется свыше 130 км/ч, так как научен ездить по безлимитным автострадам Германии гораздо лучше корейцев и японцев. Касание педали приводит к заметному набору скорости, пересекающей допустимый штрафной лимит. Приходится сдерживать его прыть. В России хороших автострад мало и разгоняться свыше 110 км/ч бессмысленно. Много камер и штрафы высоки. 

Поэтому поток стабилизируется примерно на разрешенных 100-110 км/ч. Иногда попадаются торопыги, которые стараются разогнать соседей миганием фар, но их стало в разы меньше, чем раньше. Уступить им несложно. Пусть нарываются на штрафы, раз хотят. А правая полоса, где идут фуры, движется с темпом примерно в 80 км/ч. 

Встраиваемся в поток и для верности включаем адаптивный круиз-контроль. Потребление топлива стабилизируется примерно на 6-7 литрах при 100 км/ч. Впереди и сзади никого нет, и автомобиль на протяжении нескольких минут движется поступательно и прямолинейно, пока дорога не пойдет под уклон или не начнет подниматься вверх. Тогда потребление топлива падает до нуля или, наоборот, растет до 11-15 л. 

В общем, поддерживать скорость 100 км/ч при расходе 6,5 л Volkswagen Passat вполне под силу. Если же сбросить скорость до 80 км/ч на ровных участках потребление снижается и вовсе до 6,0 л. 

Получается ли экономить?

А теперь посмотрим, что будет, если встать в корму большой фуре или автобусу, которые своим высоким корпусом пробивают воздушную подушку и отбрасывают за собой слой турбулентности. Попадая в него, попутная машина оказывается в зоне благоприятной аэродинамики и тратит уже гораздо меньше энергии на прорыв воздушной подушки. 

Видим автобус, перестраиваемся и сокращаем дистанцию примерно до 11 м. Адаптивный круиз-контроль на Passat умеет это делать автоматически, благодаря чему позволяет сохранить чистоту эксперимента. Через минуту-другую потребление падает до 4,7-5,5 л топлива на 100 км пробега. Машина подстраивается под темп автобуса и экономит около литра. Неплохой результат. А что же будет, если снизить скорость до 80 км/ч? 

Благо такая возможность представилась. Поток снова сбросил скорость. Пришлось даже немного притормаживать. Потребление 2,0-литрового бензинового мотора тут же упало до нуля, а затем стало немного нарастать. При последующей стабилизации движения бортовой компьютер стал показывать расход в 4,3-4,7 литра на «сотню». А это примерно на 1,3-1,7 л меньше, чем стандартное потребление топлива при поездках в одиночку на такой же скорости.

В общем, путешествия в корме крупных автомобилей позволяет заметно экономить топливо. Турбированный 2,0-литровый мотор TSI экономит почти литр и больше на «сотню». При этом, расстояние в 10 метров до кормы крупного попутчика оказывается наиболее оптимальным, так как позволяет держаться внутри аэродинамического следа и одновременно иметь запас в дистанции для экстренного торможения, если фура или автобус начнут неожиданно маневрировать. 

Источник: aif.by

Чтобы быть в курсе событий, регистрируйтесь в наших группах: 

Наша группа в социальной сети "ВКонтакте" - "С новым днём, Жлобин!

Наша группа в социальной сети "Одноклассники" - "С новым днём, Жлобин!" 

Читайте ndsmi.by в "Одноклассниках"

Читайте ndsmi.by в "Контакте"

Читайте ndsmi.by в "Фейсбуке"

Читайте ndsmi.by в "twitter