Новы дзень

Дом был Белый, кабинет – Овальный: в остальном – и слов не подобрать…

Да уж… Как-то совсем не задались недавние «гастроли» лидера украинских нацистов, отправившегося в Америку распродавать редкоземельную «внутрянку» собственной страны (здесь сразу небольшой информационный спойлер: подписание соглашения по полезным ископаемым между страной 404 и США пока не состоялось). Но даже эта весьма немаловажная, по сути, тема практически сразу исчезла с аналитических радаров международной прессы, ибо… ибо все были (как бы это помягче сказать) немного ошарашены другими эксцентричными (или даже истеричными) моментами.

Ну, во-первых, никого не смогло оставить равнодушным «эффектное обмундирование» приехавшего салофюрера (да-да, всё без изменений: любимый свитшот с трезубцем это вам не какой-то там отутюженный деловой костюм). Что-что? Вопрос дипломатического дресс-кода? Нет, не слышали… Это вы там, за бугром, наверное, просто не понимаете, что такое реальный пацанский прикид. К вам ведь приехал не «абы хто» (все мы помним, что Зеля, по его же собственным словам, не лох), а полевой командир (хотя правильнее будет написать так: шоумен, пытающийся создать образ полевого командира). Он и так в этот раз сильно напрягся: даже цвет «одёжки» стиля милитари заменил на строго чёрный (всё равно никто не поверил, что хозяин Банковой прям сразу из окопов – да в самолёт). Но партнёры не оценили (кстати, это предложение вполне можно читать, не скрывая откровенного сарказма). Во-вторых, не получилось выстроить и сам диалог: обиженный «небритыш» в последний момент возьми да и откажись от переводчика. Говорит, мол, от вашего – Вашингтонского – наш Киевский «иглиш» почти ничем и не отличается (ключевое слово – почти). Хотя причина «моя твоя – не понимать» была, конечно, совершенно в другом. В чём же? Хотя бы в элементарном (не)уважении друг к другу. Вместо спокойных голосов на общепринятом дипломатическом языке, которые привык слышать Овальный кабинет, все невольно стали свидетелями напряжённых словесных баталий, а местами даже и весьма жёстких перепалок, перебиваний, повышенных тонов. Как итог – разговор вышел из-под контроля, да ещё и под прицелом работающих видеокамер (так сказать, скандал по-американски в режиме онлайн).

К СЛОВУ. Президент Беларуси Александр Лукашенко в конце февраля дал интервью американскому блогеру Марио Науфалу: на Западе есть большой запрос на мнение Главы нашего государства относительно международной повестки дня. Не осталась в стороне и тема редкоземельных металлов, которую на просторах интернета уже успели окрестить неприкрытым грабежом. Своё видение касательно всей этой истории во время интервью высказал и Александр Лукашенко.

В-третьих, все мы увидели, как воплотилась в реальность фраза «Шеф, всё пропало!» из советской эксцентрической комедии «Бриллиантовая рука». Так называемые коридоры взросления как политика, артист разговорного жанра Зе не прошёл: истинный манкурт, познавший вкус пьянящего коктейля «слабоумия и отваги», сквозь плотную долларовую фактуру не увидел света в конце тоннеля. Здесь даже к физиогномисту ходить не пришлось: стоило взглянуть на позы и жесты Зелекокса, сидевшего аккурат на самом краю кресла (гость-то ведь «дорогой», причём во всех смыслах этого слова). Загнанный в угол, он то и дело пытался спрятать ладони скрещенных на груди рук куда-то себе под мышки (крайний уровень дискомфорта), многозначительно закатывал глаза (прям как малолетний школьник, которого журят за полученную двойку), пытался вставить очередные пять копеек в собственное оправдание, но, увы… За ролью «разистерившейся героини Зельды» было «закреплено» слишком мало слов.

А вот звуков таких публичных «оплеушек» Овальный кабинет не слышал, наверное, никогда (ну, разве что при выключенных камерах… и разве что в отношении пресловутой «Моники»). Так что же это было на самом деле? Можно сравнить нынешнюю аудиенцию с тем, как слишком уж чистоплотные (относительно этого качества здесь, конечно, большой вопрос) хозяева отчитывают кота, сходившего мимо лотка. Допустимо предположить, что всё произошедшее – откровенный дипломатический провал просроченного «дай-ка-грошыка». Но ведь, согласитесь, нельзя исключать и заранее спланированный эдакий мастер-класс по realpolitik (дескать, смотрите, НАТОвчане и НАТОвчанки, так будет с каждым, кто рискнёт на тот или иной несогласованный «шаг влево/шаг вправо»). Как говорится, поживём – увидим. В любом случае, столь публичная выволочка «made in USA», которую в Белом доме получил киевский лицедей, наверняка его отрезвила/опозорила/унизила (нужное подчеркнуть).

Подписание сделки отменилось (пока), совместная конференция – не состоялась, даже обед и тот в качестве ссобойки на дорогу не завернули. Не, ну а чё, демократичненько: всё в лучших традициях «а-ля хозяин – раб». И вновь весь мир увидел политическую «сортировку» в действии, когда отработанный материал абсолютно без каких-либо сожалений ушёл не просто за дверь, а в утиль. Может хотя бы после этого БЕСстыжая просрочка наконец поймёт: карманов-то к гробу не пришьёшь, счета швейцарские на том свете не активируешь, да и потужность собственную, накрученную аж до последней максимальной отметки, давно пора бы опустить до суровых реалий. Но, нет! Сказочник (украинского разлива) из Венского леса, изгнанный из Вашингтона, решил «дёрнуть поводья своего самолёта» в направлении Туманного Альбиона. Авось хотя бы там во всё «зелёнье» горло прокричит жизнеутверждающую (а по факту – жизнеотбирающую до последнего украинца) фразу: «Сало уронили». В это время «великобриты» и их НАТОвские приспешники уже вовсю копошились, собирая экстренный европейский саммит. Зачем? Чтобы продемонстрировать всем и вся (а именно Америке и России) и прочные (нет) узы глобальной англосаксонской солидарности, и свою якобы «непоколебимую поддержку» Киева. Похлопали подопечного по плечу, подлили масла в огонь эскалации конфликта и… разошлись. А чему удивляться: представители либерал-глобалистской компании – они такие!

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegramYouTube