Новы дзень

 

– На прошлой неделе зашла в диспетчерскую службу в микрорайоне № 16 проконсультироваться по одному вопросу и стала свидетельницей, как оператор выслушивала оскорбления в свой адрес по телефону от одного из жителей района. Меня это очень задело. Ведь специалист только принимает заявки и передаёт их на исполнение, но тот, кто был на другом конце провода, этого не понимал и продолжал «поливать» девушку грязью. А ведь разговор записывался. Неужели нет управы на таких «заявителей»?

Анна.

Отвечает на этот вопрос ведущий юрисконсульт КДЖЭУП «Жилкомсервис два» Ирина ЕВСЕЕВА:

– Управа на таких «заявителей» есть. Напомню, что оскорбление – это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Законодательство Республики Беларусь позволяет наказать оскорбителя и даже компенсировать обиду. Тем более что телефонный разговор в аварийно-диспетчерской службе записывается и об этом всегда предупреждает автоответчик. Наказание за такие деяния предусмотрено ст. 24.4. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Обновлённый с 1 марта КоАП предполагает за оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчинённым ему по службе, штраф в размере от 20 до 30 базовых величин, а за совершение этого же деяния в публичном выступлении, печатном, средствах массовой информации, в сети интернет либо электросвязи – штраф от 10 до 200 базовых, или общественные работы, или арест.

Материал подготовила Анна ШМИГИРЁВА.

Фото из открытых источников

Полная перепечатка текста и фото запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук"instagramtwitterTelegram