НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Проект «НД»: «Курс на развитие и созидание»

2020 год завершает очередную пятилетку социальноэкономического развития страны. За этот период в Беларуси появилось немало больших новостроек, ввод этих объектов сыграл важную роль в увеличении экономического потенциала республики и в укреплении независимости нашей Родины. Преобразования в различных отраслях народного хозяйства затронули и Жлобинщину. Об этом мы расскажем до конца текущего года в новом редакционном проекте «Курс на развитие и созидание». А начнём с крупного инвестиционного проекта, который был завершён в первый год нынешней пятилетки и который стал значимым событием не только в жизни Беларуси, а и соседних государств. Это – реконструкция автодороги М5/Е271 Минск – Гомель.


«Элемент нашей независимости»

Магистраль М5 совпадает с европейским дорожным маршрутом E271 и стала частью международной автотрассы, которая соединила Литву, Беларусь, Украину и Молдову. Общая протяжённость М5 почти 300 км. Благодаря проведённой реконструкции увеличилось количество транзитных перевозок, а доставка грузов ускорилась на 30%. Теперь расстояние от Минска до Гомеля можно преодолеть всего за 3 часа, двигаясь с разрешённой скоростью до 120 км/ч легковым автомобилем и до 100 км/ч – грузовым. Дорога стала четырёхполосной: две полосы в одну сторону и столько же – в другую. Заметно улучшилось качество покрытия дорожного полотна, которое отвечает всем международным стандартам.

Более развитой стала инфраструктура дороги. На ней появились 10 новых мостов и семь подземных переходов, в том числе два новых моста и два подземных перехода на участке автотрассы, проходящей по территории Жлобинского района. Создан привлекательный придорожный сервис, в частности появились новые автозаправки с пунктами для питания и отдыха водителей. Такой объект был возведён по ходу автотрассы и на окраине Жлобина, возле деревни Лебедёвка.

Реконструкция автотрассы завершилась на два месяца раньше запланированного срока, но не в ущерб качеству работ. Её открытие прошло в торжественной обстановке (недалеко от границы Жлобинского и Бобруйского районов, у деревни Турки) накануне главного праздника страны – Дня Независимости Республики Беларусь, 2 июля 2016 года. Это было глубоко символично. Выступая на митинге, тогдашний министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак подчеркнул, что эта дорога стала «элементом нашей независимости».

Новая автострада стала не только комфортной, но и более безопасной для движения. Начальник отдела ГАИ РОВД Дмитрий Салук отмечает:

– С момента открытия реконструированной М5 заметно снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. А что касается лобовых столкновений автомобильного транспорта, так их и вовсе не стало, так как теперь выезды на полосу встречного движения исключены.

На разных этапах строительства

Реконструкция автодороги началась ещё в 2007 году – со стороны Минска. К 2010 году были реконструированы отдельные участки автомагистрали между Пуховичами и Бобруйском. После этого сразу же началась масштабная реконструкция всей дороги, соединяющей названные города.

В сентябре 2013 года на данном участке работы завершились. И тут же началась реконструкция участка Жлобин – Гомель, который был введён в эксплуатацию в ноябре 2014 года.

Незамедлительно начался новый этап реконструкции автодороги, уже на участке Жлобин – Бобруйск, что стало финальным аккордом всего масштабного проекта.

Доверие международных кредиторов

Реконструкция участка Жлобин – Бобруйск обошлась в 250 миллионов долларов, а участка Гомель – Жлобин – в 230 миллионов долларов. Финансовым партнёром Беларуси в строительстве выступил Китай. Был использован кредит Эксимбанка КНР. А генподрядчиком стала китайская корпорация по строительству дорог и мостов China Road and Bridge Corporation.

Соглашение между Эксимбанком КНР и белорусским правительством подтвердило высокую степень доверия международных кредиторов к нашей стране, продемонстрировало их уверенность в платёжеспособности Беларуси.

Николай ШУКАНОВ.

На снимках: вверху – М5 у микрорайона «ЛебедёвкаЮг»; в центре – Чрезвычайный и Полномочный посол Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Цуй Цимин и тогдашний заместитель премьер-министра РБ Владимир Семашко открывают реконструированную М5.

Фото Николая СЕМЕНЦА и из архива «НД».

Мнение участников движения

Мы поинтересовались мнением некоторых участников дорожного движения о новой дороге.

Водитель легкового автомобиля из Жлобина Денис Лабузов отмечает:

– На старой дороге было две полосы, что создавало сложности во время движения. Теперь – четыре. Это и улучшенное покрытие дорожного полотна позволяют добраться, скажем, до областного центра минут за 50, раньше требовалось часа полтора.  

 

 

 

 

 

По старой автотрассе доводилось ездить и водителю грузового автомобиля, минчанину Александру Комше, который говорит:

– Новая дорога – отличного качества. Ехать сегодня из Минска до Гомеля и обратно – одно удовольствие. Улучшился и придорожный сервис, я, к примеру, постоянно останавливаюсь на АЗС у Лебедёвки.

 

 

 

 

 

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук", instagramtwitterTelegram