С 23 мая по 12 июня 2022 года по инициативе Министерства здравоохранения Республики Беларусь в стране проводится республиканская информационно-образовательная акция «Беларусь против табака» в рамках Всемирного дня без табака.
Вклад табачной промышленности в выбросы парниковых газов составляет 84 мегатонны в эквиваленте углекислого газа. Это приводит к изменению климата и снижению его устойчивости, растрачиваются материальные ресурсы и наносится ущерб экосистемам, а также здоровью людей. В последние годы табачные компании потратили более восьми миллиардов долларов США на маркетинг и рекламу, а мир потерял восемь миллионов человек, умерших от последствий употребления табака и воздействия пассивного курения. Для поддержания своих доходов они должны постоянно искать новых потребителей, которые придут на смену тем, кто умер от употребления этой продукции. Для этого направлены различные маркетинговые приёмы:
- использование более 15 000 наименований ароматизаторов, большинство из которых призвано сделать продукцию более привлекательной для детей и подростков;
- спонсорство культурно-развлекательных мероприятий;
- привлекательный и современный дизайн упаковки;
- поштучная продажа табачных изделий, делающая их более доступными;
- использование социальных сетей и авторитетных сетевых пользователей для рекламы табачной продукции.
В Беларуси принимаются действенные меры по профилактике потребления табачных и никотинсодержащих изделий. На каждой пачке, на любой внешней упаковке и в маркировке сигарет содержатся предупреждения о вреде курения для здоровья, действует запрет на рекламу и стимулирование продажи, спонсорства, продолжается работа по регулированию этой продукции. Лицам, страдающим никотиновой зависимостью, оказывается медицинская помощь. Для лечения используются лекарственные, нелекарственные методы и их сочетание, а также программы отказа от курения, основанные на поведенческой и когнитивной психотерапии.
Николай ДОБРОВОЛЬСКИЙ.
Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники", "Фейсбук", instagram, twitter, Telegram