НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Немногие знают, что и на железной дороге есть свои «врачи», которые «лечат» рельсы, металлические узлы и детали вагонов… Это дефектоскописты, работа которых также очень нелегка и ответственна, так как от неё зависит безопасность на стальной магистрали. Среди тех, кто способен видеть изъяны и поломки сложных конструкций и элементов насквозь, – дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю лаборатории неразрушающего контроля вагонного депо Елена Ребко. Она не только профессионал своего дела, но ещё и талантливая рукодельница, активная участница творческих и спортивных мероприятий, проводимых на БелЖД и в нашем районе.

26 сентября исполнится 10 лет, как Елена пришла на железную дорогу. Девушка отмечает, что, учась в школе, даже не слышала о своей профессии, которая впоследствии стала любимой… К слову, так сложилось, что после окончания СШ № 13 Елена сразу пошла работать: трудилась продавцом, оператором почтовой связи, начальником отделения почтовой связи… А потом случайно узнала, что в вагонное депо требуется дефектоскопист, и решила рискнуть и окунуться в мир, о котором не догадывалась, и, как оказалось, не зря. Она заочно окончила Белорусский государственный университет транспорта, получив специальность инженераэкономиста. На рабочем месте проявляла упорство в изучении всех деталей, проходила сертификацию и оттачивала полученные знания на практике. Трудолюбие и стремление Елены стать отличным специалистом видела её наставница, бывший начальник лаборатории неразрушающего контроля, ушедшая на заслуженный отдых, Галина Алексеевна Юрченко, и всячески поддерживала.

К слову, Елена успевает за смену проверить по 40– 50 колёсных пар. Ежедневно с помощью специальных измерительных приборов она выявляет поверхностные и внутренние дефекты в литых частях тележек и колёсных пар – трещины, коррозийные повреждения и другие неисправности.

Все труды специалиста, как говорится, не пропадают даром. Елена неоднократно была призёром конкурсов профессионального мастерства. В 2014 году, к примеру, стала лучшей по профессии на железной дороге среди дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю, в 2018-м – заняла второе место в номинации «Магнитопорошковый контроль» и третье – в номинации «Вихретоковый контроль» республиканского конкурса «Лучший специалист неразрушающего контроля Республики Беларусь». Девушка неоднократно поощрялась грамотами и благодарностями Гомельского отделения БелЖД, а также начальника Белорусской железной дороги.

Елена отмечает, что её успехи – результат труда всего коллектива, руководит которым Денис Будник. Ведь только среди профессионалов можно многому научиться, а учиться необходимо каждый день, так как мастер своего дела никогда не останавливается на достигнутом, изучает достижения современной науки и передовых технологий, постоянно совершенствует свой уровень. Стоит отметить, что за 10 лет работы Елена выросла профессионально – она не только повысила свой разряд до 6-го, но и стала бригадиром.

Девушка активно участвует в спартакиадах и турслётах, проявляя спортивную сноровку в дартсе, настольном теннисе, боулинге, а также в творческих конкурсах и выставках, ведь ей есть что показать. Елена пишет картины, увлекается точечной росписью по тарелкам, лепкой, декорированием ваз для цветов, кувшинов, чашек…

В её планах – заняться изготовлением украшений и различных аксессуаров для женщин. Как видим, и увлечения она выбрала под стать своей работе: они требуют усидчивости, терпения и старательности. К слову, в каждой её работе – эстетика, лёгкость, хрупкость, аккуратность, приятная цветовая гамма и поэтому хочется постоянно рассматривать эти вещи, вглядываться в детали, дотрагиваться до поверхности… Как говорится, талантливый человек талантлив во всём… И Елена Ребко – тому подтверждение.

За год 19 дефектоскопистов лаборатории в среднем проверяют более 55 тысяч деталей грузовых вагонов. Жлобинское вагонное депо за восемь месяцев нынешнего года не пропустило ни одной бракованной детали вагона. Во многом это заслуга коллектива лаборатории неразрушающего контроля, ведь от профессионалов не ускользнул ни один дефект литых деталей ходовой части вагона. Но, чтобы по-настоящему осознать уровень их мастерства, достаточно взглянуть на стену в кабинете лаборатории: на ней размещено более 70 сертификатов компетентности по всем применяемым видам неразрушающего контроля. Это самый высокий показатель на Белорусской железной дороге.

Татьяна СКОБЕЛЕВА.

Фото из архива Е. Ребко.

Статья опубликована в газете "Новы дзень" №73 от 22.09.2020

Полная перепечатка текста запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук", instagramtwitterTelegram