НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Надо признаться, что в этот раз писать отзыв об очередной премьере, показанной на большом экране кинотеатра «Родина», было вдвойне интересно. Во-первых, сама по себе картина – фильм иранского режиссера Бехруза Шоайби «Без предварительной договоренности» – безусловно, шикарна. И по содержанию, и по «картинке», и по интриге, наличие которой я всегда считала неотъемлемой частью любой киноленты, претендующей на звание лучшей. Во-вторых, этот фильм уже успел завоевать «Золотого святого Георгия» – главный приз 44-го Московского международного кинофестиваля. В-третьих, иранская кинолента стала участницей конкурсной программы главного кинематографического события Беларуси – 28-го Минского международного кинофестиваля «Лістапад». Напомню, его торжественное открытие состоялось в столице Беларуси 4 ноября. К слову, раньше увидеть листопадовские премьеры могли жители только областных центров нашей страны, а вот нынешний год такую уникальную возможность предоставил уже и районам. В том числе и Жлобинскому. И разве можно было упустить такой шанс? Конечно же, нет!

Итак, как говорится, приступим к «разбору». Скажу сразу: если кто-то ждет от этого фильма сногсшибательных спецэффектов, динамичного и безудержного экшена, то однозначно – нет! Да они здесь, собственно, абсолютно без надобности, ведь кинолента представляет собой душещипательную драму. И уже буквально с первых минут просмотра хочется полностью погрузиться в нее. Хотя до начала сеанса меня, признаться, сильно насторожил один момент – показ фильма идет на иностранном языке с русскими субтитрами. Хм… То есть мне все-таки придется больше читать, нежели смотреть? Согласитесь, такого рода переключение внимания вряд ли поможет сосредоточиться на сюжете, да и опыт какой-никакой одновременного чтения-просмотра, наверное, должен быть. Однако, как показала практика, это всего лишь стереотип. И никакая эмоциональная привязанность к любимым актерам при наличии титров не теряется. Хотя, опять же, сколько людей, столько и мнений.        

Лента, рассказывающая о хрупкой внешне и такой сильной внутри женщине по имени Ясмин, снята настолько качественно, что минимизация диалогов не ухудшает восприятия, а, наоборот, дает волю фантазии. Ну, или если хотите, творческому додумыванию. Увлекательная вещь, надо сказать. «Шагая» по сюжетной линии, я словно получила реальную возможность взять из рук сценариста карандаш и продолжить историю. Самостоятельно. Без чьей-либо помощи. Это, надо признаться, крутое ощущение!

Практически сразу зацепили меня и видеоряд, и музыкальное сопровождение. Зацепили и… пригвоздили! Настолько органично звучали за кадром музыкальные инструменты, что просто слов нет. Хотя определить на слух, какие именно, я так и не смогла. Но логично предположить, что это были звуки иранских национальных инструментов. Их я разделяю по весьма обывательскому принципу: нравятся/не нравятся. И в случае с драмой «Без предварительной договоренности» уверенно говорю – очень даже «вах»! Используя принятое сейчас выставление положительной отметки по десятибалльной шкале, ставлю 10 из 10.

Что касается сюжетной линии, то и она – впечатлила. Захотелось сразу поставить себя на место главной героини Ясмин и подумать, а как бы на ее месте поступила я? Шестилетней девчонкой она была увезена матерью (весьма волевой и слишком решительной женщиной) из Ирана в Германию. Однако, как становится ясно уже позднее, семья иммигрировала не в полном составе. Отец девочки остался на родине… Дальнейшие 30 лет разлуки превратились в настоящую пропасть между близкими людьми. И перебросить мост доверия через нее с каждым днем становилось все сложнее. Ситуация в корне меняется, когда отец умирает, оставив родным наследство. Вполне естественно, что фигурирует в нем имя и нашей героини. Но как же ей, когда-то практически силой оторванной от малой родины, решиться на возвращение? Это ведь будет не просто дальняя поездка…

И здесь, по моему мнению, в ход событий вмешивается судьба. Она тянет Ясмин, зовет ее решиться на посещение иранской земли, просит не бояться прошлого, а, наоборот, попытаться шагнуть ему навстречу. Как окажется после, это был верный шаг, позволивший ей не только разобраться в себе, но и помочь собственному ребенку, а также встретить настоящую любовь… Именно в этих значимых моментах фильма мне казалось, что я на некоторое время переставала быть просто зрителем. Чувствовала переживания Ясмин как свои, слышала запахи, окружавшие ее повсюду, постепенно начинала видеть мир ее глазами. Безусловная заслуга в этом принадлежит и актрисе Пеге Ахангарани, блестяще сыгравшей роль главной героини, и режиссеру фильма Бехрузу Шоайби, и художникам, и композиторам, и операторам… Одним словом – всей творческой команде, трудившейся над созданием этой киноленты. Отдельно я бы отметила потрясающе реалистичную игру детей. Хотя, наверное, именно они, в отличие от нас, взрослых, не играют даже, а по-настоящему проживают свои роли. Не могу объяснить почему, но и главного героя (его роль исполнил иранский актер Мустафа Замани), тоже хочется «причислить» к числу детей. За искренность, открытость, доброту и… настоящесть! Думаю… нет, я даже уверена, что благодаря этому артисту фильм заставит многих переосмыслить и как-то иначе взглянуть не только на жизнь и смерть, но и на человеческую сущность в целом.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук"instagramtwitterTelegramYouTube