НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Едва Volkswagen отправил на покой свой Beetle, Ford представил миру новый Bronco, решенный в стиле первого поколения модели из 1960-х. Ретростиль если не в тренде, то как минимум еще актуален. А почему?

Воспоминание о прошлом

Автомобили в стиле ретро стали особенно популярны в начале 2000-х. Volkswagen тогда выпустил New Beetle, переведя его на передний привод и моторы с водяным охлаждением. BMW перезапустил  MINI, кардинально изменив имидж с доступной малолитражки на гламурный/спортивный «премиум» в особо компактном размере. Пожалуй, больше других первоначальную концепцию сохранил Fiat 500, который остался крохотным и относительно дешевым.

Американцы не отставали. Сначала всех удивил Chrysler, доведший до серийного производство смелый родстер Prowler, а затем выведший на рынок 5-дверный xэтчбек и кабриолет PT Cruiser. Причем эти модели, изначально предназначенные для «почившей» марки Plymouth, не имели прямых "предков" - при их создании дизайнеры просто вдохновлялись американскими автомобилями 1930-х.

Конкуренты же пошли по «европейскому» пути, то есть вспомнили свои детища середины ХХ века. Так, Ford выкатил Thunderbird, напоминающий об оригинальной модели 1950-х. А Chevrolet выпустил на рынок пикап-родстер SSR (Super Sport Roadster), в основу стиля которого были заложены черты пикапов Advance Design образца 1940-х.

В том или ином виде ретротему охотно использовали многие производители.

Это все политика?

В чем смысл появления подобных моделей? Во-первых, ретростиль явился своеобразным ответом дизайнеров на грозившую застоем эпоху биодизайна (это как раз вторая половина 1990-х). Современные модели начинали напоминать друг друга, причем они были едины в своем облике. Хотя самое интересное, что многие ретромодели тоже оказались выполнены в стиле биодизайна - без острых углов и резких граней, с преобладанием окружностей.

Во-вторых, ретромодели стали для производителей одной из мер самоидентификации, которая оказалась важной в момент зарождения эпохи всеобщей унификации. Вспомнить о своих корнях, показать свою оригинальность. Парадокс в том, что New Beetle технически мало чем отличается от Volkswagen Golf, Audi A3 или Skoda Octavia. А Jaguar S-Type построен на Ford DEW platform, которая роднит его как раз с уже упоминавшимся Thunderbird и более тривиальным Lincoln LS.

Наконец, в-третьих, что также немаловажно, у ретромоделей - большая добавленная стоимость. Тут складывается несколько факторов. Как минимум это стильный автомобиль, за которой принято просить больше. С другой стороны, за это готовы заплатить те, для кого классические Beetle и  MINI больше чем картинка из старых фильмов или журналов.

В начале 2000-х потенциальными покупателями ретромоделей была вовсе не «золотая молодежь», а состоявшиеся люди среднего возраста. Те самые, у которых в 1960-1970-х первым автомобилем как раз был старый Beetle. Или родители которых ездили на Thunderbird. Или которые в юности мечтали о подобных машинах, но тогда позволить их себе не могли. А теперь автопроизводители предоставили им такую возможность.

Их убила нишевость

Если все так замечательно, почему ушли Prowler, PT Cruiser, SSR, Beetle и многие другие? Все просто. Они оказались слишком оригинальными, а сейчас, когда все направлено на оптимизацию и унификацию, нишевые модели - это слишком накладно для автопроизводителей. Даже если вся начинка - от массовых продуктов.

Спасение в электричестве

Но посмотрите на Honda e: маленький городской хэтчбек напоминает нам о Honda 40-летней давности. И да, это электромобиль. А еще вспомним новое поколение Fiat 500 - тоже на электротяге. MINI, к слову, также подключили к розетке, и это, возможно, шанс для дальнейшего развития марки.

Возможно, автомобильная история сделает очередной виток, ретростиль снова позволит поиграть на ностальгии, пусть и при поддержке электричества.

Впрочем, «ретро» на тему 1980-1990-х уже есть. Достаточно посмотреть на последнее поколение Mazda MX-5 или новую Toyota Supra. Да, там точно «по мотивам», но с духом оригинальных моделей, тех самых, которые мы видели на этикетках жвачек Turbo. А значит, шансы на возрождение очередной крутой модели тех лет есть.

abw.by.

Фото из открытых источников.

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук", instagramtwitterTelegram