НД
Новы
дзень
Жлобинская
районная газета
rubeen

Часто автомобилисты забывают ключи в карманах и отправляют грязные джинсы или куртки в стирку. В итоге автомобильный ключ, имеющий внутри электронную плату с управляющей электроникой и батарейку, контактирует с водой и стиральным порошком. Насколько такие испытания опасны для чипов и можно ли их восстановить после стирки? Об этом пишет aif.by

Как работает автомобильный ключ?

Впервые ВАЗовские машины с системами впрыска топлива обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система) в 90-е годы. Скрытый чип в ключе давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск силового агрегата. Сейчас практически каждый новый автомобиль оборудован подобной системой. Блок значительно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Он связан напрямую с блоком иммобилайзера и без специального ответного импульса от ключа блокирует зажигание. Ключ получает энергию и передает вшитый в него индивидуальный код на рамку иммобилайзера. Только в этом случае машина заводится. Если ключ будет утрачен или поврежден, изготовить новый крайне сложно. Придется заказывать такой же у производителя через официальных дилеров, которые оформляют заказ и ждут прибытия несколько недель. Поэтому желательно оберегать ключ от агрессивных сред, самой распространенной из которых является вода. Насколько же она опасна для электронных устройств?

Типы ключей

Ключи с чипами бывают нескольких типов. Первый, самый простой и дешевый, вариант предполагает размещение в рукоятке ключа только одной рамки по типу систем контроля в магазинах. Чип представляет собой небольшой цилиндр, содержащий индуктивную катушку и микросхему. В ее памяти запрограммирован индивидуальный код ключа, который отсылается ответным импульсом при опрашивании его иммобилайзером.

Чип не требует батарейки, запаен в рукоятку и герметичен, что позволяет пользоваться им под дождем, ронять в лужи, купаться и даже стирать вместе с одеждой.

Более совершенные устройства доступа имеют второй блок для управления центральным замком. При нажатии на клавишу замки дверей открываются и поступает сигнал на иммобилайзер. Внутри ключа скрыт радиопередатчик, запитываемый от съемной батареи. Ключ действует на расстоянии не более 30–50 м.

У некоторых автомобилей на центральный замок задействуется штатная сигнализация, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Сложность устройства и необходимость смены батареи каждые 5 лет не позволяют сделать корпус герметичным. Крышку приходится открывать, а кнопки нажимать. Поэтому такой ключ имеет ограниченную защиту от воды. Ключом можно пользоваться в дождь и в снег, ронять в лужи, но погружать его в воду полностью нельзя. Брелок не переживет продолжительной стирки, и его микросхемы будут повреждены.

Можно ли спасти ключ?

При попадании в воду чипированый ключ выходит из строя не сразу. Какое-то время его корпус сопротивляется проникновению воды. Поэтому, если владелец быстро заметил неприятность и вытащил брелок, то есть шанс его спасти.

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • Сначала надо разобрать ключ, снять крышку и удалить батарейку.
  • Затем очень аккуратно обработать поверхность платы с помощью спирта. Это убережет медные и оловянные соединение от оксиления, так как спирт выталкивает воду.
  • Теперь остается хорошо просушить ключ, причем для этого вполне подойдет обычный фен.

Фото из открытых источников

Читайте ndsmi.by в социальных сетях: "ВКонтакте" , "Одноклассники""Фейсбук", instagramtwitterTelegram