Сегодня: четверг, 22 июня 2017г.
Жлобин -

Прогноз погоды

Данные о погоде предоставлены FORECA
USD 1.9219, EUR 2.1404

Курсы валют

1.9219
2.1404
3.2062
Данные о валюте предоставлены NBRB.BY
Есть вопрос?
свяжитесь с нами:
+ 375 (2334) 7 80 90
написать нам

Образование

Школьная робототехника: молодо – не зелено

17.02.2017
306

Пока одни надрывают голоса, споря о будущем, другие создают его сами. И среди этих творцов не только маститые учёные, обосновавшие лучшие лаборатории Академии наук, но и простые труженики – учителя и школьники нашего района. Пусть они пока и не столь титулованы, но в их копилках очень много перспективных разработок. Сегодня «Новы дзень» приоткроет завесу научной тайны и расскажет об успехах молодого учителя Олега КАНАША и его команды в робототехнике.

Науке все возрасты покорны

Олегу Николаевичу Канашу всего 24 года. Он молод, энергичен и готов отдавать себя любимому делу до последней капли.

Вырос начинающий преподаватель в Мозыре, а «пригодился» в средней школе № 9 нашего города. По правде сказать, Олегу Николаевичу пришлось изрядно потрудиться, чтобы после окончания педагогического попасть именно в Жлобин. Почему такой выбор? Здесь у преподавателя родные, да и город ему всегда нравился.

Путь молодого учителя в робототехнику начался ещё в школе с радиотехнического кружка. Его руководитель не стремился делиться знаниями, поэтому ученики часто были предоставлены сами себе. Эта самостоятельность и богатейший стеллаж с радиодеталями и журналами дали ощутимые плоды.

Теперь Олег Николаевич и сам преподаёт азы робототехники. Но на его занятиях таких послаблений нет: ребята увлечённо трудятся под бдительным оком молодого педагога. В этой обстановке царят наука, гармония и… творчество!

Школьное «светило»

Олег Николаевич и его подопечный, девятиклассник Костя Хрол, говорят на одном языке… языке программирования «С++». С его помощью они разрабатывают проект автоматического включения света для любимой школы.

Если эта команда осуществит задуманное, то санузлы смогут самостоятельно «распоряжаться» электричеством: зажигать лампы, когда кто-то вошёл, и гасить их, если помещение опустело. Такое нововведение сэкономит школьную казну, которая часто страдает из-за расточительства и забывчивости учеников.

Вот и в эту субботу научный «дуэт» не сидел без дела: пришли новые датчики – нужно их опробовать. К слову, Олег Николаевич лично заказывает каждую радиодеталь, а после школа возвращает ему потраченные деньги. Эта схема хоть и не самая удобная, но проверенная и безотказная. Сейчас у молодых учёных есть всё для плодотворной работы.

Пятнадцатилетний Костя в робототехнике только с октября, но он уже может кое-что предложить миру, вернее, пока только школе. Юноша усовершенствовал всеми любимые «Крестики-нолики». В его версии игры размер поля не 3х3, а 10х10. Парень планирует сделать её доступной для сетевого пользования, а пока тестирует свою разработку вместе с братом.

Проект автоматического включения света – это новый уровень для подростка, ведь он впервые работает с языком программирования «С++». Костин наставник уже видит в мальчике перспективного робототехника. Он высоко ценит школьника и его неподдельный интерес к совместному делу.

В столовую – по отпечаткам пальца

Идея второго подопечного Олега Николаевича, десятиклассника Данилы Корзуна, может совершить настоящий прорыв! Талантливый ученик придумал, как избежать постоянных перекличек для записи в столовую, улучшить контроль посещаемости и сделать расписание занятий доступнее для школьника. Три волшебных слова – электронный органайзер ученика.

На первый взгляд, это будет обычный планшет, но после прикосновения ребёнка гаджет выведет на экран его «личное дело». Он сможет увидеть полное расписание занятий и номера кабинетов. Если школьник уже опаздывает на урок, индикатор загорится предупреждающим красным цветом. 

Записаться в столовую можно будет в одно нажатие с помощью этого же устройства. Новшество сэкономит время на перекличках и не отвлечёт весь класс от темы урока. Электронный органайзер обещает стать верным союзником учителей и родителей.

Данила Корзун вместе с Олегом Николаевичем уже воплотили в жизнь идеи, касающиеся расписания, а над остальным им нужно будет ещё покорпеть. Сейчас устройство реагирует на специальную карточку, а не на отпечаток пальца. Это не совсем удобно, ведь дети часто их теряют. Конечно, молодёжи предстоит много над этим работать, но такое полезное изобретение стоит их времени и трудов.

Не мальчишками едиными

Девочки тоже не остаются на обочине технического творчества. В одном из районных конкурсов они представили проект «умного» дома. Свет в каждой его комнате включается «по команде» с помощью пульта управления. Представителям 9-й школы есть чему поучиться и у слабого пола!

Возможно, в следующем учебном году девочки-работотехники разбавят и их юношеский коллектив, ведь занятия станут носить гордое имя кружка. Преподаватель Канаш уже подыскивает достойные проекты для будущей смены, но и о сегодняшнем дне не забывает. В ближайшем будущем молодой учитель и его команда начнут работать над системой автоматической подачи звонка. Серьёзные планы у наших учёных, не правда ли?

В конце февраля состоится районный смотр инновационного творчества. Победители этого этапа получат шанс поучаствовать в республиканских «гонках». Конечно, наши юные разработчики не могут пропустить такое значимое событие. Давайте пожелаем им удачи!

И напоследок

Робототехника торжественно шествует по школам Жлобинщины, вербуя в свои ряды будущих Ломоносовых и Поповых. Олег Николаевич Канаш уверен, что эти занятия крайне полезны, ведь они разжигают в учениках любознательность. Дети работают с различными элементами, узнают опытным путём что-то новое, задают сотни вопросов. Их неискушённые умы удивляются, пробуют, ошибаются и всё же находят решения. И как не почувствовать себя настоящими исследователями?

Из-за нарастающей популярности роботостроения родители часто сами «заманивают» ребят в школьные кружки высоких технологий. Они стараются как можно раньше заменить их игрушки электрическими цепями. И всё для того, чтобы вырастить из отпрысков настоящих инженеров будущего! Олег Николаевич считает, что оптимальный возраст для погружения ребёнка в робо- томир – 13 лет, когда у него появляется необходимый за- пас знаний. Только при этом условии можно будет браться за серьёзные проекты.

Конечно, робототехника не урок, здесь нет домашних заданий. Но, как и в любом деле, дополнительная практика только ускорит результаты. Олег Николаевич советует не пренебрегать обучающими видео – их так много «гуляет» в интернете! Лучше, конечно, обратиться к проверенным сайтам, например, amperka. ru и arduino-diy.com. На них представлены видеоуроки, которые помогут ребёнку освоить даже сложные схемы. А если делать это всей семьёй, то можно обзавестись новыми полезными и занимательными традициями. Кстати, родители, лучшие подарки для юного робототехника – это соединительные провода, датчики и макетные платы. Уж это Олег Николаевич знает наверняка!

Элина КОВАЛЕНКО.

elina-novy.dzen@yandex.ru

Фото автора.

Читайте ndsmi.by в "Одноклассниках"

Читайте ndsmi.by в "Контакте"

Читайте ndsmi.by в "Фейсбуке

Читайте ndsmi.by в "twitter"

Добавить комментарий

Календарь
наверх